Татьяна Горюнова
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Фея Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в гостях Фея Математики
Горюнова Т. А
МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко»
Г. Котовск Тамбовской области
Конспект проведения занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Фея Математики»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста „У нас в гостях Фея Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать представления о числе 10 : образовании, составе, записи.
2. Закреплять знания числового ряда: определение соседей и принципа образования последующего n+1 и предыдущего n-1 числа.
3. Развивать навыки счетной деятельности в пределах 10 с опорой на наглядность и без неё
4. Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
5. Воспитывать самостоятельность.
6. Воспитывать умение объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
7. Формировать интерес к занятиям по математике.
Организационный момент:
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас дети, ведь у нас сейчас занятие, где мы будем учиться думать, узнавать что-то новое.
Сегодня у нас в гостях добрая фея Математика и родители (учителя школы №3, 4).Они пришли посмотреть, как мы готовимся к поступлению в школу. Какие мы внимательные, сообразительные, умные и воспитанные. А Фея Математики даже приготовила для вас отличительные знаки. Есть среди нас внимательные? Сообразительные? Умные, воспитанные? Тогда смело можем начинать выполнять задания, которые приготовила нам Фея Математики.
Вот она взмахнула своей волшебной математической палочкой и наша группа превратилась в математический парк. А это Аллея Рассуждений, которая разветвляется в 3 направлениях : прямо, вправо и влево. В начале каждого направления находится указательный знак, показывающий цифрами направление дальнейшего движения.
(воспитатель раздает детям карточки с числом изображенных предметов от 1 до 10).
-направо пойдут дети, на карточке которых число предметов больше 6;
-налево идут дети, на карточке которых, число предметов меньше 5;
-прямо идут дети, на карточке которых число предметов больше 4, но меньше7 больше четырех, но меньше семи;
-Молодцы хорошо справились с первым испытанием.
Займите свои места за столами. Оказывается эти столы Фея превратила в сказочный «Чудолет», которым мы будем управлять с помощью пульта, который мы сейчас построим.
Слушайте внимательно :
- в правом верхнем углу положите две большие треугольные кнопки разного цвета;
-в левом нижнем углу положите две большие кнопки разного цвета;
-в правом нижнем углу две маленькие кнопки разной формы и разного цвета;
-в верхнем левом две маленькие треугольные кнопки одного цвета;
-в середине пульта-маленькая круглая;
Посчитайте, сколько получилось кнопок? А как сделать десять?
Дети: Нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель:
Добавьте в середину еще одну кнопку любую.
(воспитатель открывает магнитную доску с изображением пульта)
Задание детям. Посмотрите на доску и проверьте себя.
Проверьте у своего соседа, правильно ли он сделал.
Вопрос: На какие группы можно поделить кнопки
(форма, величина, цвет).
Наш пульт готов. Приготовились. Указательными пальцами нажали на красные кнопки, считаем от десяти и обратно.
Считаем двойками.
Пуск! зажмурились, тронулись.
К высоте у вас влеченье
Я диспетчер, задаю вам направление
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глаза нам открывать.
Вот и оказались мы вместе с Феей в стране самых умных, самых смекалистых, самых сообразительных.
Задание:
- из пяти палочек составь 2 равных треугольника.
-из семи палочек составь 2 равных квадрата.
-как из 3 палочек сделать четыре?
-составь домик из 6 палочек, а затем переложи так, чтобы получился флажок.
-переложи 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, «смотрела «в другую сторону.
(На доске изображение коровы)
Молодцы, справились и с этим заданием.
Займите свои рабочие места. Скажите, о чем надо помнить во время занятий в первую очередь. Да, конечно, нужно помнить о своей осанке, что мы сами должны заботиться о своем здоровье.
Народная мудрость гласит «здоровье всего дороже»,
«Здоров будешь все добудешь».
Выполняем следующее задание:
- в стране Математики столица город Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами. (выполнение заданий-разноуровневое с учетом возможностей детей).
В: Дети, чтобы правильно выполнить следующее задание Феи, надо быть очень внимательным. Фея по всей комнате спрятала карточки.
-девочкам – надо найти карточки, где цифра соответствует количеству предметов;
-мальчики ищут карточки, где число больше или меньше количества предметов.
(по ходу идет проверка правильности выполнения задания).
Фея: Дети – вы настоящие математики. Я вами очень довольна. И если захотите, я приму вас в математический кружок.
В: Вот оказывается зачем она к нам приходила, хотела убедиться, что в математике мы разбираемся.
А сейчас положите одну ладонь на лоб, другую на затылок. Закройте глаза…представьте, что перед вами цветной экран телевизора… и вы видите там все чему мы научились в гостях у Феи. Вы как будто видите на экране телевизора все занятие от начала до конца.