Приложение МААМ

Конспект ОД по формированию естественно-научной грамотности в подготовительной группе «Соль и её свойства»

Ирина Горицкая
Конспект ОД по формированию естественно-научной грамотности в подготовительной группе «Соль и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

"Соль и её свойства"

Задачи:

Уточнять и закреплять знания детей о соли, её свойствах, значении в природе и для человека. Способствовать накоплению знаний о свойствах и видах соли. Формировать представления о природном окружении, развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками. Поддерживать интерес к живой и неживой природе.

Материалы:

Темочки:

• Соль: пищевая, морская, емкости с водой, сырые яйца, акварельные краски, клей, кисточки на каждого, цветной картон или плотная бумага.

• Презентация о способах добычи соли и ее использовании, распечатанное сообщение о соли (можно использовать энциклопедии или научные статьи, картинки.

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку

Без неё, ребята повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы конечно догадались

- Ну конечно – Ответ детей: (соль)

Воспитатель показывает детям соль (картинки и натуральный материал для исследования, спрашивает знают ли дети как люди используют соль? Ответы детей.

У некоторых детей возникает вопрос: «А откуда же берется соль?»

Воспитатель показывает детям презентацию по добыче и использованию соли. После просмотра презентации воспитатель задает вопросы для закрепления и усвоения: Как добывают соль? Какая бывает? Как используют? Выслушивает ответы детей.

Самое время приступить к экспериментам и проверить удивительные свойства соли!

Правила работы во время проведения экспериментов:

• Сначала смотрим на воспитателя, потом повторяем.

• После выполнения задания соль и материал для экспериментов отставляем в сторону.

• Не толкаемся, так как работать будем с водой, чтобы не разлить.

• Не тереть руками глазки – если на руках осталась соль, будет щипать.

Эксперимент №1

Перед детьми стоит два стакана, в одном насыпана соль, второй пустой.

Нужно пересыпать соль из одного стакана в другой. (можно повторить несколько раз)

Воспитатель задает вопрос: Что мы видим? Ответы детей: Соль сыпется, она сухая. (Кто-то скажет, что соль белая и состоит из маленьких частиц.)

Эксперимент №2

А сейчас мы проведем интересный опыт, в котором узнаем, утонет или всплывет сырое яйцо в соленой воде. (Демонстрация и объяснение эксперимента воспитателем, затем дети выполняют самостоятельно)

Перед детьми стоят две емкости с пресной водой, в один стакан мы щедро добавляем соль и хорошо перемешиваем. Далее опускаем в емкости по одному яйцу. воспитатель спрашивает у детей: Что вы видите? Что происходит в емкости с пресной водой и с солёной?

Ответы детей: в пресной воде яйцо утонуло, а в соленой не тонет. Дети делают вывод, что в очень соленой воде яйцо не тонет.

В завершении нашего занятия, хочу познакомить вас с еще одним очень необычным способом использования соли. Все вы знаете, что можно рисовать красками, карандашами и фломастерами. А сейчас я научу вас рисовать солью! Воспитатель раздает детям листы картона, клей ПВА и соль. На картоне рисуем клеем ПВА узоры и щедро посыпаем их солью. Затем аккуратно капаем на наши «солёные узоры» акварель и рисунки приобретают яркие цвета.

На этом наше сегодняшнее исследование заканчивается.

Вам понравилось? Что сегодня вы узнали о соли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию естественно-научной грамотности в подготовительной группе «Соль и её свойства»
Опубликовано: 8 июля 2023 в 20:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию естественно-научной грамотности в подготовительной группе «Соль и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горицкая (УИ 3269174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД