Ирина Горицкая
Конспект ОД по формированию естественно-научной грамотности в подготовительной группе «Соль и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
"Соль и её свойства"
Задачи:
Уточнять и закреплять знания детей о соли, её свойствах, значении в природе и для человека. Способствовать накоплению знаний о свойствах и видах соли. Формировать представления о природном окружении, развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками. Поддерживать интерес к живой и неживой природе.
Материалы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
• Соль: пищевая, морская, емкости с водой, сырые яйца, акварельные краски, клей, кисточки на каждого, цветной картон или плотная бумага.
• Презентация о способах добычи соли и ее использовании, распечатанное сообщение о соли (можно использовать энциклопедии или научные статьи, картинки.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку
Без неё, ребята повар просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадёт – испытаешь боль
Вы конечно догадались
- Ну конечно – Ответ детей: (соль)
Воспитатель показывает детям соль (картинки и натуральный материал для исследования, спрашивает знают ли дети как люди используют соль? Ответы детей.
У некоторых детей возникает вопрос: «А откуда же берется соль?»
Воспитатель показывает детям презентацию по добыче и использованию соли. После просмотра презентации воспитатель задает вопросы для закрепления и усвоения: Как добывают соль? Какая бывает? Как используют? Выслушивает ответы детей.
Самое время приступить к экспериментам и проверить удивительные свойства соли!
Правила работы во время проведения экспериментов:
• Сначала смотрим на воспитателя, потом повторяем.
• После выполнения задания соль и материал для экспериментов отставляем в сторону.
• Не толкаемся, так как работать будем с водой, чтобы не разлить.
• Не тереть руками глазки – если на руках осталась соль, будет щипать.
Эксперимент №1
Перед детьми стоит два стакана, в одном насыпана соль, второй пустой.
Нужно пересыпать соль из одного стакана в другой. (можно повторить несколько раз)
Воспитатель задает вопрос: Что мы видим? Ответы детей: Соль сыпется, она сухая. (Кто-то скажет, что соль белая и состоит из маленьких частиц.)
Эксперимент №2
А сейчас мы проведем интересный опыт, в котором узнаем, утонет или всплывет сырое яйцо в соленой воде. (Демонстрация и объяснение эксперимента воспитателем, затем дети выполняют самостоятельно)
Перед детьми стоят две емкости с пресной водой, в один стакан мы щедро добавляем соль и хорошо перемешиваем. Далее опускаем в емкости по одному яйцу. воспитатель спрашивает у детей: Что вы видите? Что происходит в емкости с пресной водой и с солёной?
Ответы детей: в пресной воде яйцо утонуло, а в соленой не тонет. Дети делают вывод, что в очень соленой воде яйцо не тонет.
В завершении нашего занятия, хочу познакомить вас с еще одним очень необычным способом использования соли. Все вы знаете, что можно рисовать красками, карандашами и фломастерами. А сейчас я научу вас рисовать солью! Воспитатель раздает детям листы картона, клей ПВА и соль. На картоне рисуем клеем ПВА узоры и щедро посыпаем их солью. Затем аккуратно капаем на наши «солёные узоры» акварель и рисунки приобретают яркие цвета.
На этом наше сегодняшнее исследование заканчивается.
Вам понравилось? Что сегодня вы узнали о соли?