Елена Иванова
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация Моя первая копилка. Деньги
Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка".
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";
закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими;
Публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе „Аппликация „Моя первая копилка, Деньги“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);
продолжать учить, правильно держать ножницы;
закреплять умение вырезать круг из квадрата;
продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: "Привет!",
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Здравствуйте, ребята!
(после приветствия воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы).
Стук в дверь.
Почтальон: "Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Кота Матроскина.
(воспитатель вместе с детьми благодарит почтальона). Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку детям.
Воспитатель: Что это нам такое прислал Кот Матроскин?
ответы детей.
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
ответы детей.
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру "Для чего нам нужны деньги?". Я бросаю вам мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра "Для чего нам нужны деньги?" Воспитатель опрашивает всех детей.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие там деньги?
Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Что это такое? ответы детей
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает.
Воспитатель:Круглая, металлическая, монета может звенеть (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после чего дети смогут самостоятельно назвать признак).
Воспитатель: Посмотрите, ребята в копилке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? ответы детей "БАНКНОТЫ"
Воспитатель: Какая "Банкнота"?
Дети называют признаки.
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать, как шуршит банкнота.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Дополни". Я называю признак монеты, а вы противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота.
Банкнота бумажная, а монета.
Монета звенит, а банкнота.
Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, которую мы с вами наклеем на картон. А затем, вырежем монеты и опустим их в копилку.