Татьяна Фельде
Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации : совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста „Монеты для овощного магазина“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
продолжать развивать представления детей о деньгах (какого достоинства бывают деньги и какие, товарах;
продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размере;
закрепить счет до 10;
продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность;
продолжать формировать речевую активность детей.
Предварительная работа :
просмотр видео про денежные купюры и монеты, знакомство - рассматривание монет разных достоинств.
Словарная работа:
продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении;
совершенствовать диалогическую речь.
Методы и приемы:
создание игровой проблемно – практической ситуации, метод специально созданной ошибки, игровые упражнения, наглядный: использование героев фиолетового леса В. Воскобовича,
Материалы и оборудование:
фиолетовый лес, герои РИВ, персонаж медвежонок Мишик, весы, ценники, наборы фруктов, овощей, две корзины, комплект монет достоинством в 1, 2, 5 и 10 рублей.
раздаточный материал комплекты монет из бумаги достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей (по количеству детей)
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент:
Дети сидят перед сказочным фиолетовым лесом.
Воспитатель:
- Жители фиолетового леса, давайте, вспомним их, (дети перечисляют) не хотят заболеть, но не знают, что им для этого надо делать, вот они и просят вас помочь им в этом. (показ героев фиолетового леса)
И так, что же надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
- Заниматься физкультурой, правильно питаться, вы правильно все говорите. А что полезно кушать? (ответы детей) Полезные продукты, а что именно? А где же взять овощи и фрукты? (ответы детей, показ картинки магазина).
Герои фиолетового леса совещаются и решают, что им делать…
- Медвежонок Мишек предлагает открыть магазин овощей и фруктов. Он будет директором и по совместительству продавцом.
И мы сейчас поможем ему в этом.
Переход детей за столы.
2. Основная часть
Воспитатель: напевает, дожидаясь внимания детей
Если очень, очень, очень
Хорошо ты хочешь жить.
Если очень, очень, очень
Хочется богатым быть
То, пожалуй, то конечно
То наверно, верно, верно
То возможно можно, очень нужно
Нам с финансами дружить.
Персонаж Мишик на доске перед детьми.
- Лесные жители принесли для магазина много разных товаров, предметов. Зачем в магазине необходимы весы? (ответы детей). Помогите ему разложить товары по корзинам (овощи и фрукты). Дети по очереди выходят, называют выбранный овощ или фрукт и кладут в соответствующую корзину.
- В магазине товары покупают. Что для этого нужно? (деньги) педагог показывает Мишику монеты 1,2,5, 10 рублей.
- Какая монета дороже? (независимость достоинства монеты от ее размера).
Работа с раздаточным материалом.
- У вас на столе лежат монеты. Вам надо расположить монеты в порядке увеличения стоимости (достоинства, слева на право. (один ребенок выходит и располагает на доске монеты).Мишик смотрит и запоминает!
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-318688-1680330997.jpg[/IMG]
- В магазине на товаре обязательно есть ценники. Как вы думаете, что это и для чего это? (ответы детей).
На доске расположить банан, лимон, яблоко, груша, апельсин. С другой стороны – огурец, помидор, картофель.
- Банан стоит 2 рубля, лимон – 5 рублей, яблоко – 3 рубля, груша – 4 рубля, апельсин – 6 рублей.
Какой фрукт самый дорогой? Дешевый? А что означает дешевый или дорогой? (ответы детей)
- Картофель стоит столько же, как банан. Какая цена у картофеля? (2 рубля, огурец – 4 рубля, помидор – как огурец и картофель, это сколько? (6рублей).
Физминутка.
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Работа с раздаточным материалом.
- Сейчас мы научим Мишика расплачиваться за товар. Сначала надо уметь расплачиваться без сдачи. А что, такое сдача, вы знаете? (ответы детей). Педагог хочет купить грушу и выкладывает монеты, какими можно рассчитаться за покупку. А как еще можно рассчитаться без сдачи? (дети за столами выкладывают свои варианты).
- Сейчас, Саша, купит самый дорогой фрукт. Ребенок выходит к доске показывает апельсин и расплачивается без сдачи монетами разных достоинств. Дети за столами выкладывают свои варианты. Мишик благодарит.
- Данил купит - помидор и огурец. Сколько Данилу надо отдать денег? Какими монетами можно рассчитаться за эту покупку? Ребенок выходит к доске расплачивается без сдачи монетами разных достоинств. Дети за столами выкладывают свои варианты.
- Рома пойдет и купит яблоко и грушу. Ребенок выходит к доске расплачивается без сдачи монетами разных достоинств. Дети за столами выкладывают свои варианты.
Мишик рассматривает у детей другие варианты оплаты. Благодарит детей за науку и помощь, прощается с детьми и уходит в фиолетовый лес.
3. Основная часть
Рефлексия.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
- Как вы, думаете, мы помогли Мишику? Что вам было легко? Что интересного вы узнали и чему научились сами? (ответы детей). Я предлагаю вам взять по одному листочку для дерева в фиолетовом лесу и прикрепить его на красный ствол – если вам понравилось то, чем мы занимались, берите красный, если вам было сложно, то зеленый. Почему листья разного цвета -O-Да, потому что, фиолетовый лес у нас ведь сказочный!
Спасибо вам, дети!