Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена»

Елена Криветченко
Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена»
▼ Скачать +Заказ

Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности детей в подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Стоимость и цена»

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности „Стоимость и цена“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированный модуль

Формы образовательной деятельности : беседа, обсуждение, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, использование ИКТ.

Цель: ввести детей в мир экономических отношений; формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

• дать детям, представление о денежной единице, представление о том, что деньги - универсальное и удобное средство обмена;

закрепить у детей понятия: «сдача»,«цена»;

• упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение;

• закреплять навыки счёта в пределах 20;

• обогатить словарь детей терминологией в рамках темы занятия.

Развивающие:

•развивать интерес детей, к прошлому предмета;

•развивать связную речь, умение формулировать высказывания о своих потребностях;

• способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

• развивать наблюдательность, умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

•воспитывать бережное отношение к деньгам, представление сущности нравственных категорий, как экономичность, бережливость;

•воспитывать уважение к труду взрослых;

•воспитывать интерес к экономике, умение давать оценку поступкам героев; работать в команде, самостоятельно распределять обязанности при выполнении общего задания.

Планируемый результат: применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Подготовительная работа:

на занятиях по познавательному развитию:

1. Счёт в пределах 20, состав чисел второго десятка. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

2. Беседа на тему: «Что такое деньги, цена».

3. Играть с детьми в дидактические и настольно-печатные математические игры экономического содержания.

4. Чтение и обсуждение сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», Л. Толстой «Приключения Буратино.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к НОД; конверт со схемой-картой; образцы денежных монет и купюр в шкатулке; альбомы по финансовой грамотности; 100 рублей, 1 доллар, монета 50 копеек, кошелёк, пластиковая кредитная карточка для дидактической игры «Найди лишнее»; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю, сегодня поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе (Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? (Педагог демонстрирует знакомую детям игрушку Гнома-Эконома). Да, это наш старый друг весёлый и умный житель Волшебной страны Гном - Эконом. Но наш друг пришёл к нам не просто так, посмотрите на экран, как вы думаете, о чём сегодня с нами хочет поговорить Гном - Эконом? (Дети смотрят на экран и высказывают свои предположения).

Воспитатель: Да, наш умный весельчак пришёл к нам с новой историей и хочет побеседовать с вами о том, что такое деньги и на что они тратятся (показ картинки с презентации). Наш весёлый гном передал нам какой-то конверт с письмом, давайте же посмотрим, что в этом письме (Воспитатель вскрывает конверт, в котором находится схема-карта).

Воспитатель: Что нарисовано на этом листе бумаги? Да, это карта для поиска клада. Гном - Эконом предлагает детям, используя карту, отправиться на поиски клада. (Дети внимательно рассматривают карту-план и начинают поиск клада и находят шкатулку).

Воспитатель: Потрясите шкатулку и послушайте, как вы думаете, что здесь может находиться? (Дети рассуждают, отвечают: деньги, монеты). Чтобы открыть шкатулку, вспомните и назовите как можно больше сказок или мультфильмов, где говорится о деньгах.

( Дети называют сказки и мультфильмы: «Буратино»,«Муха-Цокотуха», «Простоквашино» и т. д.)

Воспитатель: Шкатулка открылась! Посмотрите это деньги. Какие у нас тут деньги? Зачем они нам нужны? ( Дети отвечают: деньги нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где мы совершаем покупки? ( Дети отвечают: магазин, рынок, супермаркет). А кто сам из вас совершал покупки? Как вы это делали? (Правильно, вы выбирали товар и платили за него деньги). А если вы дали денег больше, чем стоил товар, что делал продавец? (Совершенно верно, давал вам сдачу). Получается, что вы давали продавцу деньги, а он вам, в обмен, давал товар, который вам был необходим.

Воспитатель: Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы и каждый товар имеет свою цену. Ребята, а как можно узнать цену товара? (На ценниках, в каталоге, спросить у продавца). Педагог подкрепляет ответы детей показом слайдов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда? (Дети рассуждают и высказываются по заданному вопросу).

Воспитатель: Сейчас наш Гном - Эконом хочет рассказать и показать историю о том, как появились деньги. Посмотрите на экран. (Дети присаживаются на стулья и просматривают обучающий мультфильм). (https://youtu.be/0oTBx2lNr74) После завершения просмотра, беседа с детьми о том, что они узнали нового.

Воспитатель: Что больше всего вам запомнилось из мультфильма?

Воспитатель: Ребята, мы с вами разобрались, что такое деньги и как они выглядели раньше, мы вспомнили, как вы совершали покупки в магазинах, а теперь Гном - Эконом хочет узнать, ответ вот на такой вопрос: «Что можно купить за деньги и что нельзя купить за деньги?». А помогут нам в поиске ответа на этот вопрос альбомы по финансовой грамотности. Чтобы приступить к выполнению данного задания, вам необходимо разбиться на пары и подойти к столам с альбомами. На выполнение задания вам отводиться 1 минута. (Дети делятся на пары и подходят к столам, на которых лежат альбомы по финансовой грамотности с заданиями, выполняют задания. Каждая пара объясняет, что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги? Почему). (Приложение 1)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Но, у Гнома-Эконома есть еще одно задание. Готовы? Гном теперь хочет узнать, умеете ли вы решать задачи? Прежде чем мы приступим с вами к решению задач, давайте вспомним, что обязательно должно быть в задаче? ( Ответы детей: условие задачи, математический вопрос, ответ - решение). Правильно, итак, приступаем к решению задач:

Воспитатель: Посмотрите на экран и послушайте условие: Мама дала Даше 3 рубля и Саше дала 5 рублей. Вопрос: могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? (Дети смотрят на экран и повторяют, что входит в условие задачи, правильно ли задан вопрос к задаче, решают и говорят ответ). Вам необходимо решить данную задачу и ответить на вопрос. (Педагог анализирует с детьми решение).

Воспитатель: Молодцы с первой задачей справились, а теперь вторая задача: Посмотрите на следующую картинку и послушайте условие: у Оли были такие

монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Вопрос: сколько рублей осталось у Оли? (Дети смотрят на экран и по аналогии решают задачу)

Воспитатель: Молодцы ребята, с задачами вы справились. Но наш друг Гном - Эконом хочет проверить, как вы умеете логически мыслить. Давайте подойдём к этому столу. Посмотрите, перед вами находятся 5 предметов, скажите, какой экономический признак их объединяет и какие предметы лишние? ( Ответы детей: 100 рублей, 1 доллар, монету (50 копеек) и пластиковую кредитную карточку объединяет категория «Деньги», а лишним здесь будет кошелёк т. к. им нельзя расплатиться в магазине.) (Приложение 2).

Воспитатель: И это задание от Гнома - Эконома для вас было не трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Гном-Эконом, сегодня увидел, какие вы молодцы, и вы уже много знаете. Но все равно переживает, не растеряетесь ли вы в его волшебной экономической стране, когда пойдете там за покупками. Я предлагаю вам сыграть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет», в ней-то мы и покажем, Гному, что мы умеем распределять потребности и совершать нужные покупки. Я приглашаю вас в наш Супермаркет. Но, пред тем как начать игру и приобретать в Супермаркете необходимый и нужный товар, нам надо распределить роли. И в этом мне поможет «чудесный мешочек», в котором находятся фишки-монетки. Кто вытянет желтую фишку-монетку - будет сотрудником магазина (продавец, кассир, менеджер) а кто серебряную - покупателями. (Дети достают из мешочка фишки, распределяют роли). Итак, роли распределены, начинаем игру

Воспитатель: Ребята – покупатели, представьте, что вам родители дали деньги в размере 20 рублей и предложили купить самое необходимое. Предлагаю пройти к Супермаркету и сделать покупки. Продавец и кассир, будьте внимательны, вежливы и обходительны с покупателями. Правильно давайте сдачу за купленный товар. (Дети берут необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры и проходят к Супермаркету и совершают покупки). (Приложение 3).

Воспитатель: Какую необходимую покупку совершил ты? Почему? (Дети-покупатели, поясняют что купили, с какой целью, почему эта покупка была необходима).

Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше путешествие со старым другом весёлым и умным жителем Волшебной страны Гномом - Эконом. Наш Гном интересуется, что же такое «цена»? А что такое «сдача»? Как вы считаете, деньги - это универсальное и удобное средство обмена? Расскажите Гному, что можно купить за деньги, а что нельзя? Как вы думаете, сегодня экономно распорядились деньгами? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с нашим другом Гномом - Экономом считаем, что у вас сегодня всё получилось! Потому что вы старались и правильно отвечали на вопросы Гнома, справились со всеми его заданиями! А сейчас пришла пора проститься с нашим весёлым и умным другом. Давайте попрощаемся с ним: До свидания! До новых встреч! (Дети прощаются с Гномом - Экономом).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, у нас сегодня всё получилось? Почему получилось? (да, потому что вы правильно отвечали, вы думали, рассуждали, прежде чем дать ответ, вы трудились). Что вам больше всего запомнилось сегодня? Что было для вас самым сложным? О чем ты дома расскажешь маме или папе? (Ответы детей)

- А теперь, давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!» (Дети кладут ладошку на ладошку и проговаривают слова).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Игровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДООИгровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДОО Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 10:24
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Криветченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД