Ирина Чеботарева
Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами;
- закреплять представления о видах традиционной народной росписи;
- упражнять умение считать монеты разного достоинства в пределах 10 рублей;
- упражнять умение четко и выразительно рассказывать стихи.
Публикация «Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет „Реклама русской народной росписи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Оборудование: презентация с записью голоса, 4 заготовки лотков для размещения товаров; 4 комплекта элементов народной росписи; клей-карандаш на каждого ребенка; 4 набора карточек-товаров; игрушечные монеты для детей и гостей.
Ход занятия
(воспитатель собирает детей в области интерактивной доски)
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, поздоровайтесь и вы с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, ребята, сегодня мне на почту пришло одно очень необычное видео сообщение и посылка. Хотите посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим.
(Выключается свет. Все смотрят презентацию voki.com.
Дмитрий: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дмитрий. Я продавец товаров народных мастеров. Вы ведь знаете, что наша земля богата народными умельцами, которые своими руками делают замечательные игрушки, посуду, предметы быта и украшают их яркой росписью. Такие изделия сделаны с любовью и хранят тепло рук мастера. Но вот беда, современные люди плохо покупают такой товар, а больше выбирают себе бездушные, сделанные машинами вещи. Ребята, помогите мне пожалуйста прорекламировать мой товар в вашем детском саду, чтобы его лучше покупали.
Свет включается.)
Воспитатель: Ну что, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы сделать хорошую рекламу, нам нужно кое что обсудить. Давайте подумаем, как должен выглядеть товар, чтобы вы сами заметили его среди других товаров.
Дети: Он должен быть ярким и красивым.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть фотографии изделий русских мастеров. Скажите, как выглядят эти изделия, какие они?
Дети: Они очень красивые и яркие.
Воспитатель: А как вы думаете, чтобы товар заметили его лучше ставить на видное место или прятать на самую нижнюю полку?
Дети: Нужно ставить на видное место.
Воспитатель: (держа карточки с фотографиями изделий в руках, оглядывается в поисках подходящего места) Так, так, куда же можно поставить этот товар? Ой, ребята, я же совсем забыла показать вам что было в посылке от Дмитрия. Пойдемте, посмотрим.
(Дети с воспитателем перемещаются к столам)
Воспитатель: Смотрите какие - то заготовки разных цветов с окошком и кармашками, к ним ещё конверты с элементами росписи разных видов прилагаются. А можно из этого сделать витрину магазина?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: И правда, ведь красивая витрина еще издалека привлекает внимание покупателя и является частью рекламы товара. А украсить эти витрины мы сможем узорами из соответствующих элементов росписи, тут и схемы-помощницы есть. Давайте разделимся на пары и будем украшать наши будущие витрины.
(Воспитатель раздаёт образцы узоров для каждого стола и дети выполнят задание. Воспитатель спрашивает у детей название каждого вида росписи.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Витрины готовы. Давайте их поставим, чтобы было видно гостям.
Воспитатель: А теперь нужно правильно расставить товар в кармашки с ценами. Товаром будут служить карточки с фотографиями изделий русских мастеров.
(Воспитатель демонстрирует карточки)
Обратите внимание, что на каждой карточке указаны монетки, которые покупатель потратит в случае покупки – вам нужно посчитать стоимость данного товара. Как вы это сделаете?
Дети: Сложим цифры, написанные на монетах.
Воспитатель: Верно. А затем нужно положить карточку в кармашек с нужной ценой и соответствующим видом росписи. Приступайте к работе.
(Воспитатель кладёт все карточки на полу. Дети выбирают карточки, складывают числа в пределах 10 и расставляют карточки в кармашки в соответствии с ценой и видом росписи. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые товары размещены на привлекательных витринах. Теперь нужно рассказать об этих товарах будущим покупателям. А для этого мы снимем рекламный ролик. Ребята, я предлагаю переодеться в русские народные костюмы, чтобы наш ролик тоже был ярким и красивым, тогда людям непременно захочется купить такой чудесный товар.
(Дети в сопровождении помощника воспитателя уходят переодеваться)
Воспитатель: Ну а вам, уважаемые гости, я предлагаю поучаствовать в экономической викторине. За правильные ответы, вы получите денежки, которые сможете скоро потратить. Итак,
1 вопрос: Что такое потребности?
2 вопрос: Что такое результат труда?
3 вопрос: Как результат труда превратить в товар?
4 вопрос: Что такое бартер?
5 вопрос: Как отличить настоящие деньги от фальшивых?
6 вопрос: Назовите самые популярные услуги банков?
7 вопрос: Зачем нужно рекламировать товары?
8 вопрос: Что невозможно нигде купить?
9 вопрос: Почему нужно экономить свет, воду и другие ресурсы?
(Гости отвечают и получают из кассы по 10 игрушечных рублей. Переодетые дети возвращаются в группу и подходят к витринам)
Воспитатель: Ребята переоделись и теперь мы готовы снимать рекламный ролик. Я попрошу вас, Татьяна Юрьевна поработать нашим оператором. (Один из гостей снимает происходящее на камеру) Начинаем:
Ой, вы гости дорогие!
Для вас товары расписные!
Диво дивное, чудо чудное, а не товар!
Не ходите никуда,
Все пожалуйте сюда!
Дымковскую игрушку прорекламируют (имена детей)
Ребёнок 1:
Налетайте, налетайте!
Покупайте, покупайте,
Покупайте-ка игрушки:
Водоноски и зверюшки.
Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь удалой!
Вас за покупками зовём,
Мы игрушки продаём!
Ребёнок 2:
Эти яркие игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик гребешок,
Крылья с яркою подводкой –
Вся игрушка как цветок!
Воспитатель: Изделия городецких мастеров нам прорекламируют (имена детей)
Ребёнок 3:
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры –
Это русская краса!
Ребёнок 4:
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники
Жар-птицы ввысь летят.
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят.
Воспитатель: Изделия хохломских мастеров нам прорекламируют (имена детей):
Ребёнок 5:
Подходи! Налетай!
Поскорей покупай!
Тут посуда расписная!
Была у царя такая,
Да вся побилась.
А наша не бьётся,
Из неё ничего не прольётся,
Щи из неё вкусней,
Да и каша добрей!
Ребёнок 6:
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
Воспитатель: Изделия гжельских мастеров нам прорекламируют (имена детей)
Ребёнок 7:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель
Ребёнок 8:
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели!
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
С синими точками,
Нежными виточками
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле.
Воспитатель и дети: Подходи, народ, не ленись! На товар наш не скупись!
(Гости подходят и выбирают товар, дают детям монеты по 10 рублей, а дети рассчитывают сдачу и отдают из кассы.)
Воспитатель: Ну а пока шла торговля, я отправила наш ролик Дмитрию и вот что он нам прислал.
(воспитатель включает видеообращение, в котором герой благодарит ребят за хорошую работу:
Дмитрий: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилась ваша реклама. Вы мне очень помогли, теперь мои товары точно будут хорошо покупать.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Используемые источники
1. Художественное слово о народных промыслах - https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/11/25/hudozhestvennoe-slovo-o-narodnyh-promyslah