Зюляева Марина Сергеевна
Конспект ООД по автоматизации звука [Ш] «Путешествие в страну Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях;
- активизировать словарный запас;
- способствовать развитию фонематического слуха;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти;
- развивать связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по автоматизации звука [Ш] „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность во время выполнения заданий;
- поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование:
Картинки Смешариков (Бараш, Лосяш, Крош, Нюша, предметные картинки, картинки-символы, зеркало, звук Ш, пазл из буквы Ш.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуй, Артем. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай с ними поздороваемся. (Здоровается). Сегодня мы отправимся в увлекатель-ное путешествие, в страну Смешариков (Учитель-логопед читает стихотворение и выставляет фигурки главных героев на мольберт).
Живут в стране шарики.
Шарики-Смешарики.
Это баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.
- Смешарики приглашают к себе в гости не только нас, но и свой любимый звук. Послушай еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук ты услышал? Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Перед дальней дорогой в страну Смешариков нам надо хорошенько размяться. Начнем с язычка. (Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам) : «Блинчик», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Гармошка»).
3. Автоматизация изолированного звука Ш.
- В страну Смешариков ведет очень длинная дорога. Дорога сложная, извилистая. Проведи пальчиком по дорожке и одновременно произноси звук Ш. Только так мы сможем туда добраться. Вот мы и добрались.
4. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш. (Выставляется макет звука) :
- А вот и звук Ш. Давай расскажем о нем, какой он?
В каком положении наши губы? (Вытянуты вперед).
Где находится язычок, когда мы произносим этот звук? (Вверху за зубами в форме “чашечки”).
Покажи рукой, какой язык.
Подуй на ладошку. Какой ветерок ты почувствовал на своей ладошке?
Какой это звук – гласный или согласный? (Согласный).
Квадратиком какого цвета мы его обозначим? (Синего).
5. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
- А теперь давай разомнем наши пальчики и выполним упражнение. Повторяй за мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
6. Развитие фонематического слуха.
- Первым нас встречает Бараш. Он хочет поиграть с тобой и подготовил для тебя игру «Кто самый внимательный». Вот картинки. Ты называешь эти картинки и определяешь, в каких из них есть звук Ш, а в каких – нет. Если в названии картинки есть звук Ш, то складываешь их в коробочку, если нет – убираешь в сторону: Камыши, парта, шалаш, малыш, стул, шапка, ландыш, чайка, молоко, шуба, каша, лимон, кошка, шорты, лапа, шкаф.
- Молодец! Все выполнил верно.
7. Произнесение звука Ш в словах.
- Следующим нас встречает Лосяш. Он очень любит играть с мячом и предлагает тебе поиграть вместе с ним в игру, которая называется «Назови ласково». Он называет тебе слово, а ты называешь это слово ласково: Шуба – шубка, машина – машинка, мышь – мышка, шар – шарик, шапка – шапочка, кошка – кошечка, мешок – мешочек, шишка – шишечка, шарф – шарфик, подушка – подушечка.
- Молодец, ты справился с заданием. Мы попрощаемся с Лосяшем и отправляемся дальше.
8. Закрепление звука Ш в словах.
- Мы пришли в гости к Крошу. Он приготовил свое задание. Игра эта находится в конверте. Давай откроем его и посмотрим, какое задание для тебя приготовил Крош? (Открывает конверт, в конверте разрезные картинки, из которых нужно собрать букву Ш и назвать все картинки правильно).
- Молодец, Артем! Ты верно выполнил задание.
9. Произнесение звука Ш в чистоговорках.
- Пухленькая Нюша очень любит сочинять короткие стишки и предлагает тебе сделать это вместе с ней. Она будет произносить чистоговорки, а ты повторяй за ней:
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Шу-шу-шу – шубу новую ношу.
Ши-ши-ши – наши ножки хороши.
Шо-шо-шо – мы играем хорошо.
Ше-ше-ше – кошка с нами в шалаше.
- Мы поиграли с Нюшей и звуком Ш.
10. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Ты сегодня правильно выговаривал звук Ш во всех словах, правильно выполнял все задания! Смешарики награждают тебя за хорошую работу книжкой-малышкой. Молодец! До свидания, Артем!