Получи документы

Конспект ООД по автоматизации звука [Ш] «Путешествие в страну Смешариков»

Зюляева Марина Сергеевна
Конспект ООД по автоматизации звука [Ш] «Путешествие в страну Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях;

- активизировать словарный запас;

- способствовать развитию фонематического слуха;

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти;

- развивать связную речь;

- развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по автоматизации звука [Ш] „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность во время выполнения заданий;

- поддерживать интерес к занятиям.

Оборудование:

Картинки Смешариков (Бараш, Лосяш, Крош, Нюша, предметные картинки, картинки-символы, зеркало, звук Ш, пазл из буквы Ш.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Артем. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай с ними поздороваемся. (Здоровается). Сегодня мы отправимся в увлекатель-ное путешествие, в страну Смешариков (Учитель-логопед читает стихотворение и выставляет фигурки главных героев на мольберт).

Живут в стране шарики.

Шарики-Смешарики.

Это баран, зовут Бараш.

Умный лось, зовут Лосяш.

Шустрый кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.

- Смешарики приглашают к себе в гости не только нас, но и свой любимый звук. Послушай еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук ты услышал? Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Перед дальней дорогой в страну Смешариков нам надо хорошенько размяться. Начнем с язычка. (Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам) : «Блинчик», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Гармошка»).

3. Автоматизация изолированного звука Ш.

- В страну Смешариков ведет очень длинная дорога. Дорога сложная, извилистая. Проведи пальчиком по дорожке и одновременно произноси звук Ш. Только так мы сможем туда добраться. Вот мы и добрались.

4. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш. (Выставляется макет звука) :

- А вот и звук Ш. Давай расскажем о нем, какой он?

В каком положении наши губы? (Вытянуты вперед).

Где находится язычок, когда мы произносим этот звук? (Вверху за зубами в форме “чашечки”).

Покажи рукой, какой язык.

Подуй на ладошку. Какой ветерок ты почувствовал на своей ладошке?

Какой это звук – гласный или согласный? (Согласный).

Квадратиком какого цвета мы его обозначим? (Синего).

5. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

- А теперь давай разомнем наши пальчики и выполним упражнение. Повторяй за мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

6. Развитие фонематического слуха.

- Первым нас встречает Бараш. Он хочет поиграть с тобой и подготовил для тебя игру «Кто самый внимательный». Вот картинки. Ты называешь эти картинки и определяешь, в каких из них есть звук Ш, а в каких – нет. Если в названии картинки есть звук Ш, то складываешь их в коробочку, если нет – убираешь в сторону: Камыши, парта, шалаш, малыш, стул, шапка, ландыш, чайка, молоко, шуба, каша, лимон, кошка, шорты, лапа, шкаф.

- Молодец! Все выполнил верно.

7. Произнесение звука Ш в словах.

- Следующим нас встречает Лосяш. Он очень любит играть с мячом и предлагает тебе поиграть вместе с ним в игру, которая называется «Назови ласково». Он называет тебе слово, а ты называешь это слово ласково: Шуба – шубка, машина – машинка, мышь – мышка, шар – шарик, шапка – шапочка, кошка – кошечка, мешок – мешочек, шишка – шишечка, шарф – шарфик, подушка – подушечка.

- Молодец, ты справился с заданием. Мы попрощаемся с Лосяшем и отправляемся дальше.

8. Закрепление звука Ш в словах.

- Мы пришли в гости к Крошу. Он приготовил свое задание. Игра эта находится в конверте. Давай откроем его и посмотрим, какое задание для тебя приготовил Крош? (Открывает конверт, в конверте разрезные картинки, из которых нужно собрать букву Ш и назвать все картинки правильно).

- Молодец, Артем! Ты верно выполнил задание.

9. Произнесение звука Ш в чистоговорках.

- Пухленькая Нюша очень любит сочинять короткие стишки и предлагает тебе сделать это вместе с ней. Она будет произносить чистоговорки, а ты повторяй за ней:

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – шубу новую ношу.

Ши-ши-ши – наши ножки хороши.

Шо-шо-шо – мы играем хорошо.

Ше-ше-ше – кошка с нами в шалаше.

- Мы поиграли с Нюшей и звуком Ш.

10. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Ты сегодня правильно выговаривал звук Ш во всех словах, правильно выполнял все задания! Смешарики награждают тебя за хорошую работу книжкой-малышкой. Молодец! До свидания, Артем!

Публикации по теме:

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Автор публикации:
Конспект ООД по автоматизации звука [Ш] «Путешествие в страну Смешариков»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 17:55
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по автоматизации звука [Ш] «Путешествие в страну Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД