Соня
Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной деятельности – сюжетно-игровая деятельность.
Санитарно-гигиенические условия организации непосредственно-образовательной деятельности соответствуют требованиям Сан Пин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе непосредственно-образовательной деятельности не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду.
Публикация «Самоанализ НОД по физическому развитию „Путешествие в страну Смешариков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
В ходе реализации непосредственно-образовательной деятельности были реализованы следующие задачи:
Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки; упражнять в бросании мячей об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи мяча без падения; учить сочетать выполнение физических упражнений с элементами ритмопластики, развивать координационные способности.
Оздоровительные: тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов; вызвать эмоционально-положительное отношение к НОД, чувство радости и удовольствия от игры.
Воспитательные: развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях с фитболами; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.
Коррекционные: способствовать развитию двигательных психомоторных навыков; совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.
Непосредственно-образовательная деятельность состояла из следующих частей: разминка, вводная часть (ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками, проползание под дугой, ходьба друг за другом, ходьба друг за другом «змейкой», ходьба по малому бревну, легкий бег – 50 с., обычная ходьба, восстановление дыхания, основная часть (комплекс ОРУ с фитболами «Веселые Смешарики», игра – массаж «Ноженьки», основные виды движений, подвижная игра «Будь внимательным», игра – релаксация «Воздушные шарики», и заключительная часть. Время непосредственно-образовательной деятельности составило 25 - 30 минут.
Перед вводной частью непосредственно-образовательной деятельности была проведена разминка для того чтобы настроить детей на предстоящую деятельность, была создана игровая мотивация (появляется картинка с изображением Нюши и Нюша приглашает ребят в путешествие в страну Смешариков).
В вводной части непосредственно-образовательной деятельности детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бег, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.
В основной части занятия дети выполняли комплекс общеразвивающих упражнений с фитболами под названием «Веселые Смешарики», изображая Смешариков. После чего детям была дана возможность отдохнуть. Для этого была использована игра – массаж «Ноженьки».
Основные виды движений проходили в виде игры с мячами.
Подвижная игра «Будь внимательным» была направлена на развитие у детей ориентировки в движении и в пространстве, а также для развития ловкости, быстроты реакции, внимания и координации движений. После окончания игры детьми было выполнено упражнение на восстановление дыхания.
Завершила основную часть непосредственно-образовательной деятельности игра – релаксация «Воздушные шарики», которая была направлена на снятие мышечного напряжения, сконцентрирование внимания и снятие возбуждения у детей.
В заключительной части непосредственно-образовательной деятельности был подведен итог и осуществлен сюрпризный момент («Ребята, Нюше очень понравилось, как вы играли с мячами - Смешариками и она передала для вас сюрприз. А что это отгадайте:»). Также был организован игровой момент для ухода детей в группу («Легко, как мыльные пузыри возвращаемся в свою группу»)
На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности я обращала внимание на технику выполнения движений детьми. Дети старались выполнять все задания качественно.
Используемые различные виды деятельности и приемы, позволили выдержать тематику непосредственно-образовательной на протяжении всего времени.
Психологическая атмосфера непосредственно-образовательной деятельности была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены.
По итогам проведенной непосредственно-образовательной деятельности можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.