Екатерина Нуйкина
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность игры.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций. Важной задачей педагога является формирование у детей понимания базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он усваивает представление о себе, о других и о мире в целом. Используя в практике данное дидактическое пособие, у ребенка не только сформируется представление о семье, но и расширятся знания о ближайшем окружении, сформируется представление о социальной роли каждого члена семьи,ребенок разберется в родственных связях, познакомится с культурой взаимоотношений с близкими людьми.
Цель игры: сформировать у детей понятие о семье, способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи и их роли в семье; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;
Развивающие: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Активизация словаря: стирает, варит, убирает, играет, читает, чинит, смотрит и. т. д.
Дидактический материал: макет дома с окошками, изображения членов семьи: мамы, папы, брата, сестры; набор карточек с предметами, необходимыми членам семьи для выполнения обязанностей.
Описание игры.
Данная игра разработана для детей младшего возраста с целью формирования у детей представлений о семье. Во время игр у детей развивается речь, моторика рук, эмоциональная отзывчивость, любовь и уважение к членам семьи, активизируется словарь по теме «Моя семья» (дети упражняются в названии членов семьи, мышление ребенка. Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя. Работу проводим индивидуально. Перед ребенком панно в виде дома, на котором расположены окошки в которые ребенок вставляет карточки с изображением членов семьи. Ребенок рассматривает всех членов семьи, с помощью наводящих вопросов (кто это); как зовут его маму, папу, брата или сестру (если таковые имеются). способствовать тому, чтобы дети называли всех членов семьи, располагал картинки в соответствующие окошки, далее ребенку предлагают набор карточек с предметами, необходимыми членам семьи для выполнения обязанностей.

