МААМ-картинки

Конструирование из бумаги «Наша улица». Занятие в старшей группе для детей с нарушениями речи

наталья низович
Конструирование из бумаги «Наша улица». Занятие в старшей группе для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить со способом моделирования из бумаги дома.

Программные задачи:

- формировать умение сгибать лист бумаги, проглаживать линии сгиба, делать из него объемные предметы (домик, активизировать воображение детей);

- развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно-модельной деятельности;

- развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Активизировать воображение детей, поддерживать творческую инициативу;

- способствовать переходу от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств по лексической теме «Стройка. Профессии на стройке».

- развивать слуховое внимание, мышление, связную речь.

Планируемые результаты:

Ребёнок моделирует из бумаги дом, украшает элементами. Проявляет умение поддерживать беседу, отвечает на вопросы, высказывает свою точку зрения.

Предшествующая работа:

Работа по лексической теме «Стройка. Профессии на стройке», знакомство с разными видами строительного транспорта, профессиями, инструментами. Рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов. Раскрашивание раскрасок, рисование, лепка по теме. Разучивание пальчиковой гимнастики «Строители в детском саду».

Материал: сундук с замком, письмо-послание, миниатюры (люди, машины, деревья, разноцветные перья.

Демонстрационный материал: кроссенс «Строитель», кубик Блума «Стройка», макет города и дома, схема складывания бумаги, коробка с замком, письмо-послание.

Раздаточный материал: бумага разных цветов, ножницы, клей-карандаш, салфетки, бросовый материал.

Ход деятельности

В. : Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поделимся хорошим настроением. А сделаем мы это волшебным образом, с помощью весёлых пёрышек. Я вам положу на ладошку пёрышко, а вы сдуете хорошее настроение на гостей. Но, чтобы волшебство сработало, нужно дуть правильно! Через носик вдох, губки трубочкой и длинный выдох.

В. : Ребята, получилось? (ответы детей). Посмотрите, что это появилось в нашей группе? (подходим к макету, (ответы детей).

В. : Это макет. А что такое макет? (ответы детей).

В. : Макет-это уменьшенный образец, копия. Хотите поиграть с этим макетом? (ответы детей)

В. : Сейчас мы придумаем, как можно поиграть. Для начала рассмотрим его внимательно, что вы видите? (ответы детей).

В. : Раз на нашем макете есть прямые, ровные дороги, то это очень похоже на улицу города. Но всё-таки я не могу сказать, что это улица. Чего-то не хватает. Как думаете, чего? (ответы детей: нет домов, машин, людей….).

В. : Как же мы будем играть тогда? (предположения детей).

В. : Предлагаю построить домики. Из чего можно построить дома? (ответы детей)

В. : Давайте оживим город и сделаем дома своими руками? (ответы детей).

В. : Ребята, здесь еще сундук с замком и послание какое-то. (читаем послание: в сундуке спрятан сюрприз. Ключик от замка появится, когда макет будет готов. Прежде чем приступить к постройке домов, вас ждут увлекательные задания! Удачи).

В. : Посмотрите, ребята, я вижу загадку, кроссенс, кто же спрятался под вопросом? (отгадываем кроссенс «Строитель»).

В. : Молодцы, ребята, загадку отгадали. А это необычный кубик, он поможет вам вспомнить всё, что вы знаете о строительных профессиях, технике, инструментах. Нужно подбросить кубик и смотреть, что же выпадет? Какой вопрос? (проводится игра с кубиком Блума на тему «Стройка»).

В. : Отлично поиграли, молодцы. Подготовим ручки к строительству. (пальчиковая гимнастика с прищепками).

Как хорошо когда есть дом,

Уютный, теплый и родной.

Когда смеются дети в нем,

И пахнет вкусною едой.

Когда в нем дружная семья,

И все друг другом дорожат.

И где на место слова Я,

Все ставят МЫ на первый ряд.

В. : Ребята, кто придумывает дома, делает проект, чертёж, макеты? (архитектор).

Посмотрите на макет домика, построенный по проекту архитектора. Какой формы крыша? Какой формы стены? Что еще есть у дома? (ответы детей). Сколько этажей в доме? Посмотрите на схему, как же построить такой дом? Сначала нужно выбрать, какого цвета будет ваш дом, взять бумагу соответствующего цвета и размера. Кладём прямоугольник короткой стороной вниз и загибаем нижний край, как бы язычок, проглаживая линию сгиба. Соединяем нижние уголки, с верхними, выравниваем всё и проглаживаем линию сгиба. Ещё раз соединяем нижние уголки с верхними. Разворачиваем нашу заготовку, склеиваем концы. Сплющиваем домик, складываем до середины и надрезаем с четырех сторон до линии сгиба. Склеиваем крышу. Можно сделать крышу из цветной бумаги или рельефного картона.

Вопросы детям:

- Что мы будем с вами конструировать? (Дом)

- Что лежит перед вами (Лист бумаги)

- С чего начнём работу?

Самостоятельная работа.

Оценка работ.

Рефлексия

В. : Что нового вы сегодня узнали?

Что мы конструировали сегодня?

Вам понравилось быть архитекторами?

Были ли какие-то сложности?

- Ребята, теперь наверное появиться ключ, мы ведь справились со всеми заданиями, давайте поищем его. (находим ключ, открываем сундук, там миниатюрные машинки, люди, животные, деревья). Теперь мы можем оживить нашу улицу, придумать название, заселить жителей в домики.

Публикации по теме:

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическое пособие по ПДД для детей младшего возраста «Макет  «Наша улица»Дидактическое пособие по ПДД для детей младшего возраста «Макет  «Наша улица» Цель: формирование элементарных представлений о понятиях: улица, проезжая часть, тротуар, деревья, дома, пешеходы, транспорт - грузовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги «Наша улица». Занятие в старшей группе для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 11 марта 2025 в 22:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из бумаги «Наша улица». Занятие в старшей группе для детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем наталья низович (УИ 29290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД