Людмила Зайцева
Конспект ООД по аппликации в старшей логопедической группе «Шубка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации в старшей логопедической группе
«Шубка для зайчика»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать интерес к изготовлению аппликации в новой технике - из шерстяных ниток.
Создать условия для закрепления представлений о диких животных.
Развивающие:
Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей логопедической группе „Шубка для зайчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Дикие животные»
Воспитательные:
Формирование навыков самостоятельности.
Воспитание бережного отношения к диким животным.
Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость.
Методы и приемы: словесный (художественное слово, беседа, наглядный (картинки животных, практический (продуктивная деятельность аппликация «Заяц»
Оборудование: Декорации зимнего леса, иллюстрации диких животных, шаблоны зайчат, шерстяные нитки (разного цвета, клей, клеёнки, цветной фломастер (чёрный, коричневый, игрушка – снегирь, телеграмма, музыкальное сопровождение.
Педагогические технологии: работа детей в паре
Здоровьесберегающие технологии: физминутка
Ход образовательной деятельности
1. Орг. момент
Беседа с детьми:
Воспитатель:
-Ребята, где мы можем увидеть такую картину? (размышления детей)
-Какое время года?
-В лесу есть жители? Как их называют?
-Кто о них заботится? (высказывания детей)
-Как они зимуют?
-А все ли дикие животные ложатся в спячку? А вы их знаете? (Дети выбирают картинки животных впадающих в спячку, называя их) - медведь, барсук, бурундук, ёж.
А какие животные не ложатся в спячку? (воспитатель загадывает загадки)
Загадки:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Два пушистых длинных ушка,
Любит грызть капустный лист,
Прыгать может, как лягушка
Всех вокруг боится лис! (Заяц)
2. Основная часть
Аудиозапись «щебетание снегиря»
Воспитатель:
- Ребята, а кто так громко щебечет? Может, нужна кому-то помощь? Посмотрите, на ветке сидит снегирь. Почему он здесь сидит? Вы не знаете? (предположения детей)
- А что у него в клюве? Давайте посмотрим!
Воспитатель:
- Как вы думаете, что это? (Рассуждения детей)- телеграмма, листок… (читают телеграмму)
Ребята, помогите! У нас беда, мы забыли поменять летние шубки на зимние. Нам холодно! «Зайчата».
Воспитатель:
- Ребята, как мы с вами поможем зайчатам поменять летние шубки? (размышления детей)
3. Продуктивная деятельность: Аппликация из ниток «Зайка»
1. Дети самостоятельно выбирают цвет ниток, шаблоны зайчат.
2. Приступают к работе
4. Физминутка: (музыкальная) «Я маленький зайчишка»
5. Продолжение продуктивной деятельности
- Кто одел зайчика в шубку (заселяет его в зимний лес)
6. Заключительная часть
Рассмотреть работы детей
Похвалить за хорошую работу
Рефлексия:
Ребята, скажите! – Вы смогли помочь зайчатам поменять шубки» И как? Было трудно? В чем испытывали трудности?