Татьяна Казакова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги
Задачи
1. Продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома.
2. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, составлять изображение из частей.
3. Воспитывать интерес к аппликации.
4. Закрепить знания о профессии строителя.
Материалы: мольберт, игрушка Зайчика, иллюстрации строителя, транспорта, лист А4, лист прямоугольный, полоски бумаги, треугольник из бумаги, клей, ножницы (по количеству детей).
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Строим дом для зайчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия
Стук в дверь.
-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это? (Зайчик)
Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?
Ребята, я пришел к вам из сказки «Теремок». Вы читали эту сказку? Тогда вы знаете что произошло? Правильно, Медведь залез на крышу теремка и раздавил его. Ребята, мне теперь негде жить. Я не знаю, что мне делать. Зайка, милый, не плачь. Мы тебе поможем, что-нибудь придумаем. Ребята, как можно помочь зайчику? (построить новый дом)
Ребята, сегодня мы с вами построим дом для зайчика из геометрических фигур.
Зайчик, оставайся с нами, и ребята тебе обязательно помогут. Наши ребята отзывчивые и никогда не оставят в беде друзей. (Зайчик загадывает загадку про строителя) Ребята, я знаю одну загадку, отгадаете ее? (да)
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строитель) (На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию строителя.)
Ребята, Что делают строители? (Строят дома, больницы, детские сады, магазины.) А какая техника им помогает при строительстве домов? (Экскаватор, подъемный кран, грузовики, каток, бульдозер). Правильно. Ребята, поиграем в игру «Кому что нужно для работы?» Вам нужно назвать профессию, в которой человек использует тот или иной предмет. Например: Кому для работы нужна пожарная машина? и т. д.
Ребята, а сейчас немного отдохнем и поиграем с зайчиком.
(Физкультминутка "Зайка серенький сидит")
Людей, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями? (Ответы детей) Пройдем за столы, а зайчик пойдет с нами и будет смотреть нас.
Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете строить дом из бумаги.
Посмотрите, из каких фигур будет состоять дом? (прямоугольник, треугольник, квадрат) Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги. Затем приклеиваем треугольник, он будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получаются окна. Вот получился многоэтажный дом. Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.
Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Вам понравилось быть строителями? Что мы сегодня построили? Из каких частей построили многоэтажный дом? Зайчику очень понравились дома, он побежит в сказку «Теремок» и всем ее героям расскажет, какие добрые ребята ему встретились, какие чудесные домики они сделали для него. Прощается. Ребята, в следующий раз мы с вами сделаем угощения для зайчика.