Наталья Овчаренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные : познакомить детей с разными видами тканей, учить определять их качества и свойства (структуру поверхности, прочность, толщину);
Развивающие: формировать умение выявлять зависимость изменений в неживой природе;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к живому.
Оборудование и материалы: кукла, кусочки меха, кора деревьев, образцы тканей (хлопка, шёлка, драпа) разных цветов, ножницы, клейстер, заготовки мужской и женской одежды, чемоданов, коробка для тканей, кисточки для наклеивания, поднос, ёмкость для мокрых тканей, полотенца.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Зачем зайчику другая шубка?“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель включает аудиозапись: «Внимание! Внимание! Прослушайте объявление! Лесные жители, зайчата, обратились к нам с вопросом. Не пора ли им менять летние шубки на зимние. Если вы знаете ответ, подскажите. Они будут вам очень благодарны».
Воспитатель: Ребята, чем можно помочь зайчатам. Давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей). И для чего зайцам надо менять шубки? А как вы думаете, какого цвета шубки зайчики могли бы носить летом, а какого - зимой. Дети приходят к выводу, что серая шубка удобна для лета : в ней легко маскироваться в летнем лесу. А белая, пушистая удобна для зимы, чтобы на снегу зайчат не заметила лиса.
Воспитатель: Дети, а где зайчата возьмут зимние шубки? (Выслушивают ответы детей). Ребята, некоторые животные линяют, они сбрасывают старый мех и надевают новый. Животные часто трутся старым мехом о кору дерева и на ней остаются ворсинки.
Сейчас мы сможем увидеть, как это происходит. Возьмите в руки кору дерева и потрите по ней кусочком меха (показ). Что вы видите? На коре остаются старые ворсинки меха, а новые, небольшие ворсинки остаются на теле зайчика, со временем они превращаются в большой мех. Это и называется линькой. Значит, ребята, мы можем ответить на вопрос зайчат, подсказать им, что пришла пора менять свои шубки, потому что наступила зима. А сейчас давайте с вами разомнёмся.
Физминутка
Раз присядка, два присядка - это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спину выгнуть и тихонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало- начинаем всё с начала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш дидактический стол, как вы думаете, появились ли на нём новые предметы. Дети замечают коробку, в которой лежат образцы тканей. Давайте откроем эту загадочную коробочку и посмотрим что в ней лежит. Посмотрите сколько разных, красивых тканей в ней находится.
Воспитатель предлагает: Возьмите кусочек ткани понравившегося цвета и ощупайте его. Перед вами, ребята, несколько видов ткани – это хлопок, шёлк и драп. Скажите, какая у него поверхность гладкая или шершавая (выявляют структуру поверхности, какая она толстая или тонкая? А теперь возьмите и помните её (мнут- мнётся, мягкая, потяните за противоположные края –тянется, значит она эластичная.
Давайте возьмём ножницы и попробуем её разрезать. Что можно сказать о ткани, она легко режется, потому что тонкая. Давайте её попробуем намочить, что происходит? Ткань легко намокает. Значит чем наши ткани отличаются друг от друга чем? (ответы детей-цветом, толщиной и на ощупь (фактурой).
Ребята, а теперь мы с вами определим какую одежду из какой ткани можно сшить кукле (платье, пальто, кофту). Если это плотная ткань значит из неё можно сшить кукле (пальто, из легкой ткани-платье, кофту.
Воспитатель: Ребята, а теперь вспомним, когда на улице дует холодный ветерок, какую одежду мы должны одевать в это время года? (пальто, куртку, шапку, кофту, шарф). Когда дует тёплый ветерок (платье, футболку, рубашку, шорты, панаму).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем (игра «Чемодан»). Представьте, пожалуйста, что ваша мама и папа собираются в отпуск, и нам нужно помочь им собрать их чемоданы. Перед вами лежат синий – это папин чемодан, и красный –это мамин.
На столе лежат картинки с изображением мужской и женской одежды. Вам нужно в папин чемодан приклеить мужскую одежду, а в мамин чемодан женскую одежду. Но сначала мы вспомним предметы женской и мужской одежды (дети называют – мама носит платье, кофту, юбку, пальто, папа - брюки, рубашку, куртку). (Дети наклеивают и комментируют свои действия).
Воспитатель: Ребята, вы хорошие помощники, очень старательно, внимательно выбирали вещи для отдыха родителей, аккуратно складывали их чемоданы. И мамы, и папы будут гордиться вами, ведь они вырастили заботливых детей.