Ольга Шелепова
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности.
«Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги).
Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатой бумагой). Закрепление данного навыка.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности „Шубка для белочки“ с нетрадиционной техникой рисования» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги».
Закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
Учить умения располагать изображение на определенном месте.
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Учить, правильно называть цвет.
Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей.
Восприятие формы и цвета.
Развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа:
Оттиск.
Оранжевый.
Сжатая бумага.
Предварительная работа.
Беседа о диких животных.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Чтение художественной литературы о животных.
Овладение и отрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику.
Прослушивание музыка.
Материал:
Игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребенка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребенка, бумага на каждого ребенка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в гости.
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ
Собрались все дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руку возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Шум…
Музыка (лес, шум птицы)
Присели за столы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости еще кто-то собирался прийти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идет речь.
ЗАГАДКА
Кто по елкам гордо скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит ягоды, грибы?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Конечно это белочка (слова белочка)
-Ребята, давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.
-Скажите, а где живет белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какая у белочки шубка?
Дети: пушистая оранжевая цвета (рыжая).
Воспитатель: Что у белочки на ушках?
Дети: Кисточки.
Воспитатель: Что любит белочка?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Белочка, а ты почему такая грустная?
Белочка : Мне не с кем играть.
Воспитатель: А что же делать?
-Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята, я вам предлагаю порадовать белочку и нарисовать ей веселых друзей.
Белочка : Я хочу, чтобы вы помогли раскрасить моих друзей.
Белочка присела за стол.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение белочки, но как вы видите, она у меня не раскрашена.
-А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск.
Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю ее в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю ее оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.
Вот так у нас получилось раскрасить белочку, сжатой бумагой оставляя оттиск.
(вызов 2 детей на показ закрепить)
Воспитатель: дети, а кто закрасит аккуратно шубку белочки можно угостить белочку грибочками (печатки из кортофиля).Посмотрите как мы
Ребята, я вам предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования (взяли бумагу, встали).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам веселых белочек.
(по окончании работы, руки вытереть влажной салфеткой)
-Ребята, какие вы молодцы, как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.
А еще белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками.
Загадка:
Воспитатель: Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Дети: Гриб.