Любовь Кобер
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Предновогодние приключения зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет,предлагаемый воспитателем,формировать правильную речь,используя различные виды предложений. Развивать память,творческое воображение.
Предварительная работа : составление рассказов по картинкам с изображением игрушек, лесных жителей, новогодних подарков. Рассказывание и придумывание сказок.
Материалы и оборудование: Маленькая новогодняя елочка, елочные игрушки, фигурки лесных зверят.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Предновогодние приключения зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД.
Вос-ль:Ребята а вы помните какой скоро праздник к нам приближается?
Дети:Новый год скоро наступит.
Вос-ль:А скажите что делают перед этим праздником?
Дети:Все наряжают елку,готовят подарки.
Вос-ль:Дети, как вы думаете,звери в лесу отмечают Новый год (дети высказывают свои мнения.)
А давайте мы с вами представим, как лесные звери могли бы праздновать Новый год. Какие новогодние приключения могли бы с ними произойти? И вот одну из ТАКИХ историй я вам сейчас расскажу.
"Как-то раз в ночь перед Новым годом собрались в лесу лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом,в котором просили,чтобы на праздник прислали красивые игрушки для елки и подарки. Отправился Заяц в большое путешествие на Север к Деду Морозу. Но волк и лиса задумали отобрать у Зайца письмо.
Может нам Дед Мороз игрушки и подарки отдаст?-подумали они. Подкараулили Зайца,напали на него и отобрали письмо. Вот беда!Что делать бедному зайчику. (дети размышляют.)
Вос-ль:Ребята а давайте мы с вами попробуем придумать, как нам помочь зверушкам получить подарки и игрушки на Новый год. Подумайте,кто мог бы помочь Зайцу вернуть письмо и добраться до Деда Мороза. (дети вместе с вос-ем обсуждают все возможные варианты.) Многие хотят помочь Зайчику : и Белка,и Сорока, и Еж. Ребята а как они могут это сделать (вос-ль предлагает каждому из детей придумать свою сказку.)
Вос-ль выслушивает 5-6 сказок придуманные детьми и предлагает свой вариант продолжения сказки.
"Сидит зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду. Полетели звать на помощь Белку. Белка быстро примчалась. Догнали они Волка и Лису. Белки их шишками закидали, А Синички глаза им крыльями закрывали. Выхватил Заяц у них письмо и пустился наутек. Вовремя успел он к Деду Морозу. Все лесные жители получили на свою елку целую корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса остались с носом. Наказали их лесные звери за жадность и воровство.
Вос-ль: А теперь, ребята, давайте представим, что вы попали в лес в новогоднюю ночь. Тишина. Стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них собрались лесные жители. Они водят хоровод и поют новогодние песни. И мы с вами знаем много хороводов и песен про зиму, про елочку, про Деда Мороза. (исполняется песня по выбору детей). А теперь я предлагаю вам нарисовать подарки, которые бы вы хотели получить на Новый год.