МААМ-картинки

Конспект ООД по коллективной аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Ирина Гаврилова Купцова
Конспект ООД по коллективной аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
▼ Скачать + Заказать документы

О. О. : Художественно – эстетическое развитие (составлено по Т. С. Комаровой).

Цель : закрепление приёмов вырезывания деталей машин по прямой и по кругу.

Задачи:

*учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;

* упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман;

* закреплять умение создавать красивую коллективную композицию;

*воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

Публикация «Конспект ООД по коллективной аппликации в старшей группе „Машины едут по улице“» размещена в разделах

* Словесные: сюрпризный момент, вопросы к детям, загадки;

* Наглядные: показ ранее сделанной коллективной работы «Дома на нашей улице».

Форма организации: групповая (коллективная работа).

Предварительная работа: коллективная аппликация «Дома на нашей улице», разучивание пальчиковой гимнастики, наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта, беседа о важности разного вида транспорта для людей, рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта, загадывание загадок.

Материал:

*Демонстрационный материал: коллективная работа «Дома на нашей улице», картины с изображением улиц, домов города;

*Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть для клея, наборы цветной бумаги, салфетки, клеёнки, фломастеры.

Индивидуальная работа: учить Славу и Максима С. Правильно держать ножницы.

Дифференцированный подход: предложить Еве, Юле и Максиму Ж. нарисовать в машинах руль, пассажиров, сигнальные маячки у машин специального назначения.

Ход ООД:

Дети садятся полукругом на стульчики. Повесить перед ними ранее сделанную аппликацию «Дома на нашей улице».

Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель заносит в группу коробку. В ней письмо и сломанные машинки- грузовые, легковые, специального назначения.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Мы сломались и больше не можем ездить по улицам нашего города. Что нам делать? Люди не смогут доехать до работы, в магазины не привезут продукты, а скорая помощь не приедет к больному. Помогите!»

Восп. : Ой, ребята, что же делать? На наших улицах совсем не осталось транспорта (показывает на пустую дорогу коллективной работы «Дома на нашей улице»). Как мы можем помочь людям?

Дети: Мы можем сами сделать, вырезать и наклеить машины на дорогу на нашей улице.

Восп. : Правильно, ребята! Сначала давайте вспомним основные части машины.

Дети: Кузов, кабина, окна, колёса.

Воспитатель напоминает основные способы вырезывания.

Восп. : Помните, как вы срезали углы у квадрата и прямоугольника? Думаю, вы справитесь с этим заданием.

Ребёнок самостоятельно решает, какую машину будет вырезывать.

Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами:

1. не держи ножницы концами вверх.

2. не оставляй ножницы в открытом виде.

3. при работе с леди за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»:

Едет- едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет- едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль. (изображаем как крутим руль)

Едет- едет наш автобус,

Дворниками бжик- бжик, бжик- бжик (параллельно двумя руками влево- вправо)

Едет- едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Двери открываются-

двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)

Едет- едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет- едет наш автобус,

Всем сигналит: биииип. (нажимаем себе на нос)

Дети садятся за столы. Практическая часть: выполнение детьми аппликации.

Восп. : Молодцы, ребята! Мы оживили улицы города машинами, люди не опоздают на работу, в магазины грузовые машины привезут продукты, пожарные машины успеют потушить пожар, а скорая помощь приедет к больному.

Рефлексия.

Рассмотреть готовую аппликацию, подумать, чем ещё можно дополнить (деревья, кусты, люди, солнце и т. д.)

Восп. : Давайте украсим нашим творчеством нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект НОД в старшей группе по коллективной аппликации «Снегири и синички»Конспект НОД в старшей группе по коллективной аппликации «Снегири и синички» Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «Коллективная аппликация. Снегири и синички.» Цель: создать.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Конспект ОД по коллективной аппликации «Снегири на кормушке» в старшей группеКонспект ОД по коллективной аппликации «Снегири на кормушке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 22 «Родничок» Конспект ОД по художественно- эстетическому.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами» Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по коллективной аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 21:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по коллективной аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаврилова Купцова (УИ 240040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД