Ирина Гаврилова Купцова
Конспект ООД по коллективной аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. : Художественно – эстетическое развитие (составлено по Т. С. Комаровой).
Цель : закрепление приёмов вырезывания деталей машин по прямой и по кругу.
Задачи:
*учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;
* упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман;
* закреплять умение создавать красивую коллективную композицию;
*воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
Публикация «Конспект ООД по коллективной аппликации в старшей группе „Машины едут по улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
* Словесные: сюрпризный момент, вопросы к детям, загадки;
* Наглядные: показ ранее сделанной коллективной работы «Дома на нашей улице».
Форма организации: групповая (коллективная работа).
Предварительная работа: коллективная аппликация «Дома на нашей улице», разучивание пальчиковой гимнастики, наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта, беседа о важности разного вида транспорта для людей, рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта, загадывание загадок.
Материал:
*Демонстрационный материал: коллективная работа «Дома на нашей улице», картины с изображением улиц, домов города;
*Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть для клея, наборы цветной бумаги, салфетки, клеёнки, фломастеры.
Индивидуальная работа: учить Славу и Максима С. Правильно держать ножницы.
Дифференцированный подход: предложить Еве, Юле и Максиму Ж. нарисовать в машинах руль, пассажиров, сигнальные маячки у машин специального назначения.
Ход ООД:
Дети садятся полукругом на стульчики. Повесить перед ними ранее сделанную аппликацию «Дома на нашей улице».
Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель заносит в группу коробку. В ней письмо и сломанные машинки- грузовые, легковые, специального назначения.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Мы сломались и больше не можем ездить по улицам нашего города. Что нам делать? Люди не смогут доехать до работы, в магазины не привезут продукты, а скорая помощь не приедет к больному. Помогите!»
Восп. : Ой, ребята, что же делать? На наших улицах совсем не осталось транспорта (показывает на пустую дорогу коллективной работы «Дома на нашей улице»). Как мы можем помочь людям?
Дети: Мы можем сами сделать, вырезать и наклеить машины на дорогу на нашей улице.
Восп. : Правильно, ребята! Сначала давайте вспомним основные части машины.
Дети: Кузов, кабина, окна, колёса.
Воспитатель напоминает основные способы вырезывания.
Восп. : Помните, как вы срезали углы у квадрата и прямоугольника? Думаю, вы справитесь с этим заданием.
Ребёнок самостоятельно решает, какую машину будет вырезывать.
Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. не держи ножницы концами вверх.
2. не оставляй ножницы в открытом виде.
3. при работе с леди за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде.
6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»:
Едет- едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет- едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль. (изображаем как крутим руль)
Едет- едет наш автобус,
Дворниками бжик- бжик, бжик- бжик (параллельно двумя руками влево- вправо)
Едет- едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Двери открываются-
двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет- едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет- едет наш автобус,
Всем сигналит: биииип. (нажимаем себе на нос)
Дети садятся за столы. Практическая часть: выполнение детьми аппликации.
Восп. : Молодцы, ребята! Мы оживили улицы города машинами, люди не опоздают на работу, в магазины грузовые машины привезут продукты, пожарные машины успеют потушить пожар, а скорая помощь приедет к больному.
Рефлексия.
Рассмотреть готовую аппликацию, подумать, чем ещё можно дополнить (деревья, кусты, люди, солнце и т. д.)
Восп. : Давайте украсим нашим творчеством нашу группу.