Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
(коллективная работа)
Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.
Задачи:
обучающие:
- Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;
- Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман.
развивающие:
- Развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.
воспитательные:
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать эстетическое отношение к своим работам.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Машины едут по улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Методы и приёмы: словесные (вопросы к детям, беседа о транспорте, ответы на вопросы, загадки, наглядные (показ сделанной ранее коллективной панорамы «Дома на нашей улице»)
Форма организации: групповая (коллективная работа).
Предварительная работа: коллективная работа «Дома на нашей улице», разработка конспекта занятия, подбор материала, разучивание физкультминутки, наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.
Материал: ножницы, клей-карандаш, шаблоны транспорта разного вида без колёс, распечатанные на цветной бумаге для принтера, по 2 квадрата на каждого ребёнка коричневого цвета размером 3*3 см, салфетки, пластиковые покрытия, незавершённая общая композиция «Дома на нашей улице».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (игрушечные машинки)
- Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт)
- Для чего используется транспорт? (для перевозки грузов, людей)
- Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (грузовой)
- Какие грузы можно перевозить с его помощью? (кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)
Воспитатель читает загадки о транспорте (Об автобусе, трамвае, троллейбусе с показом картинок)
Чудо вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в. (Трамвай)
Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода. (Троллейбус)
Длинный, длинный Огурец
Из конца бежит в конец.
В нём полно скамеечек
Для пассажиров – семечек…(Автобус)
- О чем были загадки?
- Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (для перевозки людей)
- Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)
- Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
- Как называется человек, который управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями? (водитель)
Представим, что вы все водители:
Физминутка:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
А теперь водители, поставьте машины в гараж (сели на места).
Воспитатель вывешивает незавершённую композицию «Дома на нашей улице».
- Ребята, посмотрите на эту композицию и скажите, чего ещё не хватает на нашей улице? Правильно, машин. А давайте вырежем и наклеим разные машины – легковые, грузовые, автобусы, которые едут по улице.
- Назовите основные части машины. (кабина, колеса) Какой формы кабина? (прямоугольная) Колеса? (круглые) Сегодня мы вырежем несколько видов транспорта по силуэтным линиям. Чего не хватает у этих силуэтов? (колёс) Перед вами лежат 2 квадрата, как из них получить круги? (плавно срезать все углы квадрата) Верно, совместите стороны и углы квадратов и плавно срежьте все уголки, получится два колеса. (показ воспитателя)
Самостоятельная деятельность.
Дети вырезывают разные виды транспорта по силуэтным линиям, затем готовят колёса из квадратов, приклеивают их к кабине машины. Затем вместе с педагогом по очереди находят место своего автомобиля в общей композиции.
Затем всем вместе рассмотреть картину, подумать, чем ещё её можно дополнить (светофоры, трава, деревья, кусты, солнце и т. п.)
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (дополняли коллективную композицию «Дома на нашей улице») Чего не хватало нашей панораме? (машин). Какой транспорт заполнил улицу города? (грузовики, легковые автомобили, автобусы) Вам понравилось наше занятие?
После занятия дети по желанию составляют творческие рассказы из личного опыта на тему «Где я живу?»