Радченко Елена Николаевна
Конспект ОД по коллективной аппликации «Снегири на кормушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 22 «Родничок»
Конспект ОД
по художественно- эстетическому развитию (коллективная аппликация).
Тема «Снегири на кормушке»
старшая группа
Подготовила воспитатель:
Публикация «Конспект ОД по коллективной аппликации „Снегири на кормушке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Коллективные работы, стенгазеты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Радченко Е. Н.
Цель: учить передавать в аппликации образ снегиря, зимнего дерева, закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи
Обучающие:
- формировать умение создавать образ снегиря - вырезать по контуру и наклеивать детали;
- закрепить умения пользоваться ножницами.
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, усидчивость и желание творить.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.
Методы и приемы:
Игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей.
Наглядные:
Рассматривание образца, показ, способ действия.
Словесные:
Художественное слово, рассказ воспитателя, рассуждение.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А. Яшин «Покармите птиц зимой», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», рассматривание папки – передвижки «Как помочь пережить птицам зиму»; игровое упр-е: «В зимней столовой», дид. игры: «Что за птица», ««Узнай по описанию».
Взаимосвязь с другими образовательными областями:
• речевое развитие,
• познавательное развитие,
• художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегиря.
Материал к занятию: Ватман, гуашь голубого, белого цвета, вата,цветная бумага коричневого цвета, иллюстрация картинок (мальчик, девочка в зимней одежде);шаблон снегиря, цветная бумага (чёрный, красный, белый,простой карандаш, фломастер чёрного цвета, клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад по парку и не слышала ни одного весёлого чириканья птиц, они сидели на проводах, на ветках деревьев, как бы укрываясь от холода. Нахохлились, будто обиделись на что-то, пёрышки свои распушили, надеясь так согреться.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему себя так ведут птицы
Ответ детей: потому что зима, им холодно и негде достать корм.
Воспитатель: правильно ребята, и сегодня, я вам предлагаю сделать коллективную аппликацию «снегири на кормушке».
Воспитатель совместно с детьми выполняем объёмную аппликацию зимнего дерева с кормушкой.
Материалы: лист ватмана, цветная коричневая бумага, вата, гуашь, кисточки, 3 стакана «непроливайка», Цветные рисунки распечатанные (мальчик, девочка в зимней одежде, клей ПВА.
1. Раскрасить фон ватман светло- голубого цвета.
2. Рисуем контуры дерева и кормушку для птиц.
3. Из цветной коричневой бумаги вырезаем ствол, веточки дерева и проклеиваем на ватман.
4. Из ваты делаем полоски и наклеиваем сверху веточек – это будет лежать снег.
5. Способом нетрадиционной техники рисования, указательным пальцем рисуем на ватмане белой гуашью снег.
Воспитатель обращает внимание детей на готовую аппликацию зимнего дерева.
Воспитатель: ребята, посмотрите на наше зимнее дерево, как выдумаете почему здесь весит кормушка и кого здесь не хватает?
Ответ детей: зимующих птиц.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами сделаем аппликацию птиц снегирей, и наша птичья столовая оживится зимующими птицами.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
Снегири! Снегири!
Не боитесь вы зимы,
Остаетесь зимовать
Зиму-зимушку встречать.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? (о снегире).
Ребята рассматривают показ иллюстрации снегиря.
Воспитатель: А какая это птица перелетная или зимующая? (зимующая).
Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой? (благодаря своим красным грудкам).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит снегирь? (Ответы детей.) Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.
Физминутка
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири (Показывают грудки.)
Распустили перышки (Руки в стороны.)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками.)
Головой вертят, вертят (Повороты вправо, влево.)
Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками.)
Дети садятся за столы для обсуждения процесса изготовления аппликации.
Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые нужны для работы (шаблоны снегиря, листы цветной бумаги: чёрный, красный, белый, и чёрный фломастер. Прилаживаем на чёрную бумагу шаблон снегиря, вырезаем. Из бумаги красного цвета вырезаем круг- это будет брюшко; из черного цвета вырезаем по шаблону крыло, из белого вырезаем маленький кружок – это будет глаз, и черным фломастером рисуем зрачок глаза, и приклеиваем.
Ребята, давайте повторим, как надо работать с ножницами. (С ножницами нужно работать сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. После работы ножницы надо убрать в канцелярский стакан).
Выполнение работы.
Аппликация снегиря:
1. Прилаживаем на чёрную бумагу шаблон снегиря, обводим простым карандашом и вырезаем.
2. Из бумаги красного цвета вырезаем круг- это будет брюшко снегиря.
3. Из черного цвета вырезаем по шаблону крыло.
4. Из белого, вырезаем маленький кружок – это будет глаз, и черным фломастером рисуем зрачок глаза.
5. Все вырезанные детали клеем на шаблон снегиря.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам приклеить наших снегирей на наше дерево с кормушкой.
Итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось! Как называются птицы? (снегири). Снегири-зимующие или перелетные птицы? (зимующие)
Давайте сосчитаем, сколько снегирей мы посадили на ветки и на кормушку. (дети считают).
Птицам холод и мороз не приносят радость
Зёрна им не поклевать, нет и вкусных ягод.
Жмутся бедные, дрожат, прячутся под крыши.
Я кормушку смастерю, зёрнышек начищу.
Каждый день смотрю в окно: есть ли корм у птичек?
Будет птичкам хорошо-будет день отличным!