Надежда Медведева
Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!».
Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.
Задачи:
- Развитие речи детей через уточнение и расширение знаний представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период.
- Закрепить умение детей обводить свою ладошку.
- Закреплять навык детей аккуратно вырезать нарисованное точно по линии.
- Обучать детей аккуратно по очереди склеивать детали.
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе „Зимний заяц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Развивать творческие способности.
- Формировать аккуратность в работе.
- Показать детям разновидности аппликации, а так же показать возможность составления коллективной композиции.
- Воспитывать коллективизм, дружелюбность, взаимопомощь и уважение друг к другу.
Оборудование: белые листы бумаги; карандаши; стерательные резинки; ножницы; клей-карандаш; салфетки по количеству детей; фантики от конфет для украшения зайчика; картон синего, белого и красного цвета; клеенка; черный фломастер.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и фотографий с изображением зайца. Беседа о зайце, о том, как он готовится к зиме.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, когда я шла утром на работу, я нашла письмо. Давайте узнаем от кого оно! Нам необходимо отгадать загадки.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу краса
Кто же это? (лиса)
5. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель:
- Письмо то из леса к нам пришло, от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что зайчики так заигрались, что позабыли о том, что необходимо шубку к зиме менять на белый цвет. Они просят прислать к ним зайца, который расскажет им об этом и поможет подготовиться к зиме.
Воспитатель:
- Ребята, но прежде чем нам такого зайца сделать, нам нужно вспомнить, как же зайцы к зиме готовятся?
Дети: Меняют цвет шубки с серого на белый.
Воспитатель:
- Правильно. Раз вы знаете это, то теперь можно и помощника лесного сделать! Давайте рассмотрим, из каких частей тела состоит наш заяц. (Дети рассматривают картинку, называя все части тела зайца). Приступаем к работе.
(Воспитатель объясняет детям, как необходимо обводить ладошку карандашом, правила безопасности при работе с ножницами, когда все ладошки вырезаны, то дети и воспитатель подходят к общему столу, где уже подготовлены клей и заготовки (прямоугольники) для глазок).
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с заданием, но теперь нам нужно склеить нашего зайчика, давайте все ладошки будем по очереди склеивать между собой, а Даши и Вика будут вырезать глазки для нашего зайчика (девочки отрезают уголки от прямоугольников так, чтобы получились овалы, тоже проделывают с прямоугольниками побольше, делая ушки).
(Все оставшиеся детали доклеиваем на зайчика, дорисовываем фломастером носик, глазки и усики).
Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый заяц у нас получился, он все знает и расскажет лесным зайчатам, как же необходимо готовиться к зиме. Вы здорово потрудились и работали очень дружно.