Светлана Гаязиева
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице".
Аппликация – один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение. Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему.
Задачи: развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе.
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски голубого, желтого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги, клей, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации к сказкам).
Вопросы детям:
- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).
- Какой формы дома? (Ответы детей).
- Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д.
- Сегодня мы построим свою улицу. На большом листе бумаги я нарисовала дорогу, траву, но чтобы получилась настоящая улица города, тут чего то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
- Правильно, нам нужно построить дома.
- Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.
- Дома, машины и т. д. мы вырежем из бумаги.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого или желтого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять прямоугольник любого цвета и срезать у него углы с одной и с другой стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.
Далее, ребята, вам нужно будет вырезать машины и наклеить на дорогу. Их мы тоже сделаем разноцветными, чтобы улица нашего города получилась яркой, красивой.
Перед тем, как вы приступите к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе с ножницами. Пальчиковая гимнастика "Дом"
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- А теперь, можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на готовую улицу города, и обратить внимание все ли дома и машины получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся дома и машины, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит детей.