Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.
Задачи обучающие: закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.
Развивающие: развивать творчество, эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать чувства гордости за свой город, улицу, где мы живём.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материалы и оборудование: макет улицы, нарисованный на листе ватмана; для низкого домика: прямоугольники размером 3*12 см (для крыши) и 8*10 см (фасад дома, полоска белой бумаги 2* 12 см (для окон); для высокого дома: прямоугольник размером 8*15 см, 2 полоски белой бумаги 2*12 см (для окон, для каждого дома прямоугольник 2*3 см (дверь, цветные карандаши, клей-карандаш, ножницы, салфетка, пластиковое покрытие, образцы аппликации, рисунки домов различной конструкции.
Ход ООД:
Чем больше город, тем он краше!
В нём много памятников, башен,
Красивых улочек старинных,
Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!
(интернет-ресурсы)
- Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (Барнаул)
- Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (улица Панфиловцев)
- Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)
- В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
- Давайте вспомним - кто строит дом? (строители)
- Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор)
- Кто красит стены? (маляр)
- Вот как много человек участвует в строительстве домов! И мы сегодня тоже будем строить дома, но только из бумаги. Посмотрите, я сделала целую улицу на листе ватмана, но здесь чего-то не хватает. (домов, машин, людей)
-Мы будем делать аппликацию целой улицы города. Работы много, нужно работать дружно, сообща. Деревья для улицы сделали заранее наши девочки в технике объёмной аппликации. Мы их расположим между домами, чтобы улица была в зелени.
А перед тем, как начать работу, разомнёмся.
Физкультминутка
Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)
Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)
Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)
Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)
Лифтов, лестниц, этажей. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье! (ходьба на месте)
- Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие дома мы сегодня построим? (низкие и высокие многоэтажки)
Показ воспитателя
Для низкого дома нужно вырезать из прямоугольника крышу: срежем верхние углы с обеих сторон. Прямоугольник здания вы можете расположить горизонтально или вертикально. Для создания окон нужно длинную белую полоску согнуть пополам, потом ещё пополам, развернуть и разрезать по линиям сгиба. Теперь расположите все детали дома на фасаде здания, не забыв дверь, а только после этого можете их наклеить.
Для высокого дома нужно будет приготовить окна, их много, поэтому полосок белой бумаги две. Сначала одну полоску, а затем вторую, согните пополам, ещё раз пополам и, развернув, разрежьте вдоль линии сгиба. Получится 8 окон, которые вы предварительно расположите на фасаде здания, а затем наклеите. На окнах нужно нарисовать рамы с помощью цветных карандашей.
После того, как каждый ребёнок выполнит аппликацию дома, вы подойдёте к нашей улице, где мы расположим все домики.
Самостоятельная работа детей.
Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше. Помогает в случае затруднения индивидуально. Готовые дома дети располагают на листе ватмана, формируя облик улицы.
Рефлексия.
- Посмотрите, какая красивая улица у нас получились!
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят.
- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (вырезать крышу, разрезать полоску на маленькие части и так далее)
- А какие дома, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)
- Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.
Оформление выставки коллективной композиции «Дома на нашей улице»