Бобылева татьяна Николаевна
Конспект ООД «Пересказ рассказа «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД : «Пересказ рассказа «Ранняя весна».
Программное содержание.
- Закрепить знания о характерных признаках ранней весны; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительные множественного числа;
- Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту;
- Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
- Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект ООД „Пересказ рассказа „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы. Сюрпризный момент, отгадывание загадки, игровая мотивация, вопросы к детям, дидактические игра и упражнения, пальчиковая гимнастика, чтение рассказа, пересказ рассказа детьми. стимулирование детей.
Материалы и оборудование. Репродукции картин: И Левитан «Март», К. Саврасов «Грачи прилетели», картинка «Весна», конверт с письмом, предметно-схематические модели к рассказу «Ранняя весна».
Словарная работа. Обогащение словаря детей словами-предметами, признаками, действиями по темам: «Ранняя весна», «Перелетные птицы».
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке, беседа о ранней весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, дидактические игры по темам, отгадывание загадок и заучивание стихотворений о весне.
Модель образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель находит письмо:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
- Отгадаете загадку — узнаете от кого пришло письмо:
Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки,
Подснежник расцветает.
Когда это бывает? (Весной.)
- Почему вы решили, что это письмо написала весна?
I. Сообщение темы и целей.
-Как вы думаете о каком времени года мы будем говорить?
-Правильно, мы будем говорить о ранней весне, вспомним признаки ранней весны.
III. Беседа по теме. Рассматривание картин «Март», «Грачи прилетели».
- Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста И. Левитана – «Март» и
картина К. Саврасова «Грачи прилетели», рассмотрите их.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картинах?
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Что происходит с солнцем?
- Почему снег лежит не на всей земле?
- Почему начинает таять снег?
- Что появляется на крышах?
- Что днем капает с крыш?
- Что происходит с дорогами?
- Какие птицы прилетают раньше всех?
IV. Дидактическая игра «Назови ласково» (Теплый день-, ласковое солнце-,солнечный луч-, белое облако-,теплый ветер-, прозрачная сосулька-, талая вода-, рыхлый снег-, черная проталина-, подтаявшая дорога-, огромная лужа-, быстрый ручей-, тонкий лед-, высокое дерево-, сломанная ветка-, перелетная птица-, уютное гнездо-)
V. Дидактическая игра «Один - много» (Облако-, луч-, ветер-, день-, сосулька-, капель-, сугроб-, проталина-, дорога-, лужа-, ручей-, дерево-, куст-, ветка-, птица-, гнездо-)
VI. Дидактическая игра «Повтори не ошибись» (три весенних слова)
1. Капель, проталина, грач;
2. Лужа, подснежник, ледоход;
3. Половодье, слякоть, первоцвет;
4. Ручей, гнездо, луч;
5. Тепло, ясно, сыро;
6. Хлопочут, поправляют, вьют;
7. Оживает, капает, цветет;
8. Тает, журчит, согревает;
9. Набухают, пробивается, появляется;
10. Поет, заливается, радуется;
11. Капает, звенит, просыпается;
12. Приходит, освещает, распускаются,
13. Тяжелый, рыхлый, грязный.
14. Сосулька — вода - лужа;
15. Ручей - дождь - капель;
16. Деревья — почки - листочки;
17. Теплый - яркий - солнечный;
18. Капает - журчит - набухает;
19. Греет - светит - тает
VII. Речь с движением «Весеннее солнце»
VIII. Дидактическое упражнение «Скажи со словом весенний».
Весенний – день, небо, ручей, лес, цветок,
Весенняя – погода, капель, ветка
Весеннее - утро, настроение, дерево, солнце, ненастье
IX. Чтение рассказа «Ранняя весна».
РАННЯЯ ВЕСНА
Наступила ранняя весна. Жарче греет солнце. Везде начал таять снег. Появились лужи и проталинки. Побежали ручейки. На деревьях и кустах набухают почки. В лесу расцвели подснежники.
Беседа по содержанию рассказа.
- Какое время года наступило?
- Как стало греть солнце?
- Что начал делать снег?
- Что появилось?
- Что набухает на деревьях и кустах?
- Что расцвело в лесу?
X. Повторное чтение рассказа.
XI. Пересказ рассказа детьми (предметно-схематические модели).
XII. Подведение итога.
- О каком времени года говорили? В какие игры играли? Какой рассказ пересказывали?
Литература.
1. Л. Е. Кыласова Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Волгоград: Учитель, 2007. – 235 с.
Занятие 66 (123, с. 107
Занятие 67 (124, с. 108
Занятие 68 (126, с. 109
2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» ч. 1, М. : ТЦ Сфера, 2006. — 224 с., стр. 48