Папки-передвижки

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Ранняя весна»

Бобылева татьяна Николаевна
Конспект ООД «Пересказ рассказа «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД : «Пересказ рассказа «Ранняя весна».

Программное содержание.

- Закрепить знания о характерных признаках ранней весны; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительные множественного числа;

- Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту;

- Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;

- Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект ООД „Пересказ рассказа „Ранняя весна“» размещена в разделах

Методы и приемы. Сюрпризный момент, отгадывание загадки, игровая мотивация, вопросы к детям, дидактические игра и упражнения, пальчиковая гимнастика, чтение рассказа, пересказ рассказа детьми. стимулирование детей.

Материалы и оборудование. Репродукции картин: И Левитан «Март», К. Саврасов «Грачи прилетели», картинка «Весна», конверт с письмом, предметно-схематические модели к рассказу «Ранняя весна».

Словарная работа. Обогащение словаря детей словами-предметами, признаками, действиями по темам: «Ранняя весна», «Перелетные птицы».

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке, беседа о ранней весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, дидактические игры по темам, отгадывание загадок и заучивание стихотворений о весне.

Модель образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель находит письмо:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

- Отгадаете загадку — узнаете от кого пришло письмо:

Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает.

Когда это бывает? (Весной.)

- Почему вы решили, что это письмо написала весна?

I. Сообщение темы и целей.

-Как вы думаете о каком времени года мы будем говорить?

-Правильно, мы будем говорить о ранней весне, вспомним признаки ранней весны.

III. Беседа по теме. Рассматривание картин «Март», «Грачи прилетели».

- Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста И. Левитана – «Март» и

картина К. Саврасова «Грачи прилетели», рассмотрите их.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картинах?

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Что происходит с солнцем?

- Почему снег лежит не на всей земле?

- Почему начинает таять снег?

- Что появляется на крышах?

- Что днем капает с крыш?

- Что происходит с дорогами?

- Какие птицы прилетают раньше всех?

IV. Дидактическая игра «Назови ласково» (Теплый день-, ласковое солнце-,солнечный луч-, белое облако-,теплый ветер-, прозрачная сосулька-, талая вода-, рыхлый снег-, черная проталина-, подтаявшая дорога-, огромная лужа-, быстрый ручей-, тонкий лед-, высокое дерево-, сломанная ветка-, перелетная птица-, уютное гнездо-)

V. Дидактическая игра «Один - много» (Облако-, луч-, ветер-, день-, сосулька-, капель-, сугроб-, проталина-, дорога-, лужа-, ручей-, дерево-, куст-, ветка-, птица-, гнездо-)

VI. Дидактическая игра «Повтори не ошибись» (три весенних слова)

1. Капель, проталина, грач;

2. Лужа, подснежник, ледоход;

3. Половодье, слякоть, первоцвет;

4. Ручей, гнездо, луч;

5. Тепло, ясно, сыро;

6. Хлопочут, поправляют, вьют;

7. Оживает, капает, цветет;

8. Тает, журчит, согревает;

9. Набухают, пробивается, появляется;

10. Поет, заливается, радуется;

11. Капает, звенит, просыпается;

12. Приходит, освещает, распускаются,

13. Тяжелый, рыхлый, грязный.

14. Сосулька — вода - лужа;

15. Ручей - дождь - капель;

16. Деревья — почки - листочки;

17. Теплый - яркий - солнечный;

18. Капает - журчит - набухает;

19. Греет - светит - тает

VII. Речь с движением «Весеннее солнце»

VIII. Дидактическое упражнение «Скажи со словом весенний».

Весенний – день, небо, ручей, лес, цветок,

Весенняя – погода, капель, ветка

Весеннее - утро, настроение, дерево, солнце, ненастье

IX. Чтение рассказа «Ранняя весна».

РАННЯЯ ВЕСНА

Наступила ранняя весна. Жарче греет солнце. Везде начал таять снег. Появились лужи и проталинки. Побежали ручейки. На деревьях и кустах набухают почки. В лесу расцвели подснежники.

Беседа по содержанию рассказа.

- Какое время года наступило?

- Как стало греть солнце?

- Что начал делать снег?

- Что появилось?

- Что набухает на деревьях и кустах?

- Что расцвело в лесу?

X. Повторное чтение рассказа.

XI. Пересказ рассказа детьми (предметно-схематические модели).

XII. Подведение итога.

- О каком времени года говорили? В какие игры играли? Какой рассказ пересказывали?

Литература.

1. Л. Е. Кыласова Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Волгоград: Учитель, 2007. – 235 с.

Занятие 66 (123, с. 107

Занятие 67 (124, с. 108

Занятие 68 (126, с. 109

2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» ч. 1, М. : ТЦ Сфера, 2006. — 224 с., стр. 48

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Пересказ рассказа «Ранняя весна»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 20:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Пересказ рассказа «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Бобылева татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД