Татьяна Турусова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Ранняя весна. Прилет грачей».
Задачи:
Обучающие:
• расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам.
• учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
• закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки.
• развивать способность смотреть на мир глазами художников, замечать и творить Красоту;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Ранняя весна, Прилет грачей“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;
• воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
• воспитывать навыки самостоятельности.
Материалы: листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Аудио и видео техника, репродукция картины А. К Саврасова «Грачи прилетели».
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на улице. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихотворения о весне.
Коррекционная работа. Употребление в речи слов: картина, пейзаж, природа, художник. Названия перелетных птиц, приметы весны.
Ход НОД
Воспитатель (загадывает загадку)
Кто прошел так тихо-тихо,
Ну, конечно, не слониха,
Даже толстый бегемот
Тихо так пройти не мог.
Это идет красавица,
Легко земли касается,
К чему прикасается,
Все распускается.
Кто это?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас вспомнит и прочитает нам стихи о весне? (Дети читают ранее разученные стихи)
Воспитатель. С чего же начинается весна? (С капели, проталин, светит ярко солнце, появляются подснежники, прилетают перелетные птицы и т. д.)
Воспитатель. А какие птицы прилетают к нам весной? (Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.)
Воспитатель. А что они делают? (Строят гнезда, чинят старые.)
Воспитатель. Да, весна несет радость жизни, радость творчества не только поэтам. Видеть удивительный мир природы, его красоту, помогают нам художники. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова, который очень любил рисовать природу нашей страны. Как называется она, я пока не скажу. Попробуем догадаться.
• Какое время года изображено на картине?
• Почему вы так решили? По каким признакам можно сказать о приближении весны?
• Основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Где сидят грачи? О чем они заботится, когда возвращаются из теплых краев?
• Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?
• Где стоят березы? Опишите их, какие они? Какими красками нарисовал художник картину?
• Что написано голубым цветом? Что серым? Коричневым?
• Что самое яркое в картине?
• Какое настроение передает художник? Как художнику удалось это показать?
• О чем эта картина? Как бы вы назвали эту картину?
Воспитатель: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе». Когда я смотрю на картину, то вспоминаю стихотворение С. Русановской, которое мне очень нравится:
Зима с грачами спорит –
Морозит и метелит.
Открывшуюся землю
Опять снежком устелет.
Грачи не унывают –
И каркают, и скачут:
«Дорогу одолели
И будем живы значит!
Мы так летели долго
На родину, домой!
Немножечко потерпим,
Помиримся с зимой!»
Мне очень понравилась эта картина. Она вызывает чувство радости.
Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весеннюю картину. Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?
Самостоятельная работа детей.
После композиционного наброска простым карандашом дети приступают к цветовому решению своего рисунка. Цветные карандаши дают превосходный эффект детской работе, особенно, когда используются несколько цветов или оттенков для украшения изображения. В ходе работы следить, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали карандаш, следить за осанкой детей
Итог.
Когда дети закончили работу провести анализ детских рисунков, отметить, кто очень старался, а кто мог нарисовать и лучше.
Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.