Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: Интегрированное.
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа
Задачи:
обучающие: закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ
развивающие: закрепить названия видов транспорта и их классификацию
воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг друга
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, смарт доска, документ-камера
Материал: иллюстрация к рассказу, картинки с изображением
Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тайц Я.М.
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
видов транспорта, картины с изображением моря, дороги и неба.
Содержание образовательной
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года (Зима) А какие признаки зимы вы знаете? Как мы определяем, что наступила зима (Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни становятся короче, а ночи длиннее) Ребята, о каких зимних забавах вы знаете? (Катание на лыжах, коньках и санках, игра в хоккей, игра в снежки, можно строить крепости из снега, можно лепить снеговика и т. д.).
Рассказать о том, чем отличается рассказ от сказки.
- Как ты думаешь, что такое рассказ? (Ответ ребенка). Рассказ
сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки
придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.
II. Актуализация знаний и умений.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд»:
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит: - Ту - ту! – он машинист.
Маша кричит: - Ваши билеты! - она кондуктор.
А папа тянет за веревочку и приговаривает: - Чух-чух… чух-чух…. Значит, он паровоз.
- Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка? (Слушаем ответы).
- Почему?
II. Затруднение в ситуации
Воспитатель:
В нашем рассказе мы часто повторяли слово санки. Какой первый звук в этом слове? (с). Если насос потихоньку качает воздух, как он будет звучать (дети тихо произносят ссссс). А если громко? (громко произносят ссссс).
-Звук «с» спрятался во многих словах на картине, давайте их найдем и назовем? ….в этом слове есть звук с? Правильно есть. …. что еще не назвали? Санки, есть звук с? Правильно есть. …что еще не назвали?
Рассмотрите картину «Саша и снеговик». Картина не простая, в ней спрятаны слова со звуком «с», а какие мы сейчас с вами постараемся разгадать. Снеговик, санки, следы, снег, снегири, сапоги. А в имени мальчика, Саша, есть звук «с»? Конечно есть. Мы все правильно отгадали, молодцы!
Чего нет у снеговика (Носа). Дорисуйте снеговику нос, раскрасьте шляпу-ведро. Где сидят снегири? Раскрасьте комбинезон девочки и шапку мальчика. Почему зимой нужно тепло одеваться.
Кого вы видите перед снеговиком?
Если дети затрудняются педагог задает наводящие вопросы.
Интерактивная игра «Какой звук»
Можно ребёнку предложить картинки, он рисует на песке, а дети отгадывают что нарисовано)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Беседа по содержанию.
- Ребята, о чем говорится в этом рассказе? (Ответы детей). (Правильно о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок).
- Как начинается рассказ? (Что везде снег и у всех ребят есть санки).
- О каком времени говорится в рассказе? (О зиме).
- Почему вы думаете, что это было зимой? (Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой).
- Назовите имена детей, кто катается на санках. (Толя, Галя, Миша, Маша).
- У кого нет санок? (У папы).
- Как у ребят получился поезд? (Папа взял санки и зацепил их друг за друга).
- Кто был машинистом? (Правильно: Миша, он кричал: Ту - ту).
- Кто был кондуктором? (Правильно: Маша, она кричала: - Ваши билеты).
-А кто паровоз? (Правильно: папа - он тянул за веревочку и говорил: -Чух-чух).
Физкульминутка
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся).
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны).
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу).
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх).
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев).
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).
Повторное чтение рассказа.
V. Включение нового знания в систему знаний.
Пересказ рассказа.
-Сейчас мы будем пересказывать рассказ, который называется «Поезд». Помогать нам будут картинки.
Я буду начинать, а вы – продолжите.
- Везде (снег).
- У Маша (санки).
- У Миши (санки) и тд.
Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает»
Цель: закрепление названий видов транспорта и их классификация.
Дети, у которых картинки с наземным видом транспорта, встают и показывают, как он едет (изображают руль и говорят «би-би-би»). Ребята с картинками воздушного транспорта показывают, как он летит, а остальные, у кого водный вид транспорта, изображают, как гребут веслами и говорят при этом «ух-ух-ух».
- А сейчас вам нужно свою картинку с изображением транспортного средства отнести туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море или небо с облаками). Дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место.
VI. Осмысление (итог)
- Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?
- Правильно, «Поезд».
- Почему он так называется?
- Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.
- Вам понравилось? (Ответы детей).
Что сегодня нового узнали вы сегодня? В чем были трудности? Оцените с помощью смайликов, если вам было интересно и вы узнали много нового то смайлик веселый, а если что-то не поняли и было скучно смайлик грустный