Наталья Ивашко
Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели МАДОУ ЦРР
детского сада №3 Динского района
Ивашко Наталья Сергеевна.
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста.
на тему «Как мы ёжика спасали».
Цель:
Обогащать знания детей о диких животных (чем питаются ежи, как добывают себе пищу, почему впадают в спячку). Прививать детям любовь и сострадание к животным. Пробуждать чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД Образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе №13 „Как мы ёжика спасали“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Обучающие:
-учить оказывать помощь друг другу и всем, кто в ней нуждается;
-уточнить представления детей о ежах;
- учить детей отличать истинную жалость от ложной.
Развивающие :
- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий;
- развивать логическое мышление, трудовые навыки;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, трудолюбие, сознательное отношение, стремление к добрым созидательным поступкам, что впоследствии становится жизненной позицией человека.
Технологии:
Здоровье-сберегающая;
Информационно-коммуникативная технология;
Игровая технология.
Методы и приё мы:
Загадывание загадок, рассматривание картинки, подвижные игры.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций книг.
Демонстративный материал:
Демонстрационный:
Картонки с изображением ежей.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Воспитатель выводит детей на прогулку к своему участку. Осмотревшись на участке, ребята увидели ёжика.
В. Дети посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
Д. Ёжик!
В. Как вы думаете, как он у нас очутился?
Д. Он наверно потерялся, отстал от своей мамы!
В. Правильно ребята!
В. Давайте ему поможем! Как вы думаете, какую помощь мы можем ему оказать в первую очередь?
Д. Он, наверное, хочет кушать.
В. Давайте его покормим. Что больше всего любят, есть ёжики?
Д. Молоко, овощи и фрукты.
В. Где мы можем взять для ёжика еду?
Д. На кухне детского сада.
В. Давайте сходим на кухню и попросим у наших поваров молочка и овощей для нашего ёжика.
Воспитатель вместе с детьми идёт на кухню и берёт еду для того, чтобы покормить ёжика.
В. Дети скажите, пожалуйста, как нам лучше дать молоко ёжику?
Д. Налить молоко в мисочку.
В. Ребята, пока ёжик кушает, давай его рассмотрим. Какой он?
Д. Маленький, колючий, пугливый, серый.
В. Для чего колючки у него?
Д. Защищать от врагов.
В. Что делает ежик, когда он пугается?
Д. Он сворачивается в клубок.
В. Ребята, вы хотели бы погладить ежа?
Д. Нет, потому что он нас может уколоть.
В. Чтобы он нас не уколол мы ему споё м песенку:
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
- Ёжик, ёжик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
В. Ребята, мы нашего ёжика накормили, напоили, чтобы он сытым пошёл искать свою семью. Давайте мы его отнесём под кустик, он отдохнёт и бежит домой.
Д. Давайте.
В. Ребята, давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка: «Ёжик»
Жёлтых листьев целый ворох,
Ветра нет, а в листьях шорох,
Это ёж, почуяв осень,
На иголках их уносит.
Хорошо, что он колючий,-
Сам теперь как листьев куча!
Нужно листьями скорей,
Спальню выстелить в норе.
В. Ну что ребята, мы свами спасли ёжика, покормили, напоили, спели песню, и он счастливый пошёл домой к своей семье.