Лучший педагог года

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе

Валентина Артемьева
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе

Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах пяти;

-продолжать развивать умение детей соотносить цифру с количеством предметов ;

- закрепление названия геометрических фигур ;

- формировать пространственные представления;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „Путешествие к Солнечному острову“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята. посмотрите. письмо, давайте посмотрим,кто нам его прислал. (читаем письмо)

- Ребята, мы поможем утятам? Для этого нам надо отправиться в путешествие.

На чём мы можем отправиться путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться путешествовать на кораблике. Первый остров, на который мы приплыли называется «Остров Весёлых крабиков» стихи о цифрах 1-5, прямой и обратный счёт,загадки- шутки.

Наш путь продолжается и следующий остров «Остров Цифроград»

Демонстрационный материал :

-Сколько гнёзд? (5)

-Сколько птичек прилетело? (4)

-Чего больше? Почему?

-Что надо сделать, чтобы птичек и гнёзд стало поровну?

Что теперь можно сказать о птичках и гнёздах?

Работа с раздаточным материалом :

-Закрасьте нужную цифру. (работа с игровизорами)

Наше путешествие продолжается, и мы приплыли на «Цветочный остров»

Игра «Цветочная полянка»

-Посади жёлтую бабочку на красный круг ;

-Посади красную бабочку на синий квадрат и т. д

Физминутка «Солнышко-солнышко…»

А теперь наш кораблик приплыл в страну маленьких гномиков.

Игра «Жили-были в домике маленькие гномики»

Гномики просят вас, чтобы вы расселили их в домики.

-Вы должны поселить в домике столько гномиков, какая цифра на домике.

-Сколько гномиков живёт в домике?

Ребята, нам пора отправляться дальше,а наш кораблик не может плыть дальше, давайте поднимем паруса.

Игра В. В. Воскобовича «Кораблик Плюх- Плюх»

-Сколько всего мачт?

На какой мачте желтый флажок?

На какой мачте синие флажки?

Какие флажки на мачте посредине?

В какую сторону смотрят флажки?

Разверните флажки влево. А теперь вправо.

Сейчас мы приплыли на «Солнечный остров»

На этом острове живут весёлые утята, но наши утята грустят.

-Давайте выложим солнышко.

Выкладывание лучиков из палочек.

-Ребята. какое солнышко? (яркое, лучистое, ласковое, жёлтое,круглое)

Утята говорят вам спасибо, и хотят, чтобы вы сказали,что вам больше всего понравилось сегодня?

Рефлексия :

- О чём вы расскажете сегодня маме?

На какой остров вы хотели бы ещё вернуться?

Утята приготовили для вас сюрприз, но он находится на острове сокровищ.

Чтобы туда попасть,пройти прямо 4 шага, теперь налево 5 шагов,снова налево 4 шага, направо 3 шага.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к острову Сокровищ и Знаний» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: Обучающие : Закрепить название.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе
Опубликовано: 5 июня 2016 в 04:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД