Юлия Петровна Матасарь
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (I часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Публикация «Перспективный план по осуществлению образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе (I часть)» размещена в разделах
Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть зал (музыкальный и там же физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Коррекционные задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, формировать умение детей ориентироваться в помещениях детского сада, развивать зрительное внимание, развивать общую моторику.
Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 17.
карточка № 2
Тема: «Что нам осень принесла?»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
Коррекционные задачи. Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование природных представлений, развитие координации движений при выполнении физкультминутки, воспитание умения сосредоточится, слушать и понимать задания взрослых.
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 8.
карточка № 3
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Коррекционные задачи. Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование природных представлений, развитие сенсорного восприятия, координации движений при выполнении физкультминутки, воспитание умения сосредоточится, слушать и понимать задания взрослых.
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 10.
карточка № 4
Тема: «Осенние посиделки». (Беседа о домашних животных)»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Коррекционные задачи. Расширение представлений детей об окружающем мире, координации движений при выполнении физкультминутки, воспитание умения сосредоточится, слушать и понимать взрослых, развитие зрительного внимания.
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 18
карточка № 5
Тема: «Птичий двор»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы. Совершенствование грамматического строя речи. Формирование навыков сотрудничества, бережное отношение к природе.
Коррекционные задачи. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук, общей моторики.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 6
Тема: «Прохождение экологической тропы»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Коррекционные задачи: Расширение представлений детей об окружающем мире, координации движений при выполнении физкультминутки, воспитание умения сосредоточится, слушать и понимать взрослых, развивать зрительное внимание.
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 13.
карточка № 7
Тема: «Беседа о жизни диких животных в лесу»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Дать детям представления о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Коррекционные задачи. Расширение представлений детей об окружающем мире, координации движений при выполнении физкультминутки, воспитание умения сосредоточится, слушать и понимать взрослых, развитие зрительного внимания.
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 20.
карточка № 8
Тема: «Перелётные птицы»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание.
- расширять знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
- формировать знания о том, что можно делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);
Коррекционные задачи: Развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 9
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях, совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать логическое мышление детей через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.
Коррекционные задачи. Расширение представлений детей об окружающем мире, координации движений при выполнении физкультминутки, воспитание умения сосредоточится, слушать и понимать взрослых, развивать зрительное внимание.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 10
Тема: «Моя страна, мой город»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Формировать у детей представление о России, о родном городе, поселке, расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города, поселка, воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Коррекционные задачи. Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 11
Тема: «Целевая прогулка «По улицам нашего города»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Коррекционные задачи. Развивать зрительное внимание, зрительную реакцию на предметы окружающего мира, формировать умения ориентироваться в пространстве.
Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 21.
карточка № 12
Тема: «Я выросту здоровым»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; развивать мышление, воображение, память, связную речь; формировать знания о том, что нужно беречь свое здоровье и заботиться о нем; расширять знания о питании и его значимости; продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Коррекционные задачи: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, общую и мелку моторику. Расширение представлений детей об окружающем мире.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка №13
Тема: «Одежда и обувь»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Расширять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; формировать умения сравнивать, группировать, классифицировать; расширять знания о сезонных понятиях: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды.
Коррекционные задачи: Развивать зрительное внимание, расширение представлений детей об окружающем мире, память, мышление, общую моторику.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 14
Тема: «Путешествие в прошлое кресла»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание. Знакомить детей с назначением предметов домашнего
обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Формировать умения определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Коррекционные задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, развивать зрительное внимание, развивать общую моторику.
Источник. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 32
карточка № 15
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы) .
Коррекционные задачи. Развитие слухового и зрительного внимания, и восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
любознательности. Развитие умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 16
Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Коррекционные задачи. Расширение представлений детей об окружающем мире, развитие зрительного восприятия, умения вести диалог, внимания, мышления, памяти.
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 24.
карточка № 17
Тема: «Новогодний праздник.
(Лепка подарков для кукол)»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Формировать умение детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы; фантазировать, составлять предложения по опорным словам; формировать умение лепить предметы овальной и прямоугольной формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
Коррекционные задачи. Расширение представлений детей об окружающем мире, развитие зрительного восприятия, развивать общую и мелкую моторику, мышление, память, развитие восприятия формы.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 18
Тема: «В новый год стайка снегирей на ветках рябины»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Формировать умение выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей, общую моторику.
Источник. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 27.