НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры;
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- закрепить знания детьми цифр;
- развивать слуховой анализатор;
- развивать зрительное восприятие, внимание.
- формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Путешествие в страну геометрию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Способы организации детей: стоя в кругу.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: письмо, «ковёр-самолёт» с заплатками (геометрические фигуры, презентация «Найди лишнюю фигуру», презентация «Загадки о геометрических фигурах», обручи, крупные геометрические фигуры, геометрические фигуры для игры «Найди свой домик»; Раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры, материал для счёта, полоски счётные.
Предварительная работа: счёт предметов, выполнение заданий на формирование зрительного восприятия, игры «Сложи узор», «Найди предмет».
Методы и приёмы:
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты); использование познавательных игр; релаксация; использование презентации к занятию; поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение; беседа; показ картинок.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли воспитатели из детского сада. Давайте поздороваемся. И сегодня я предлагаю со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.
«В круг широкий я вошла, в нём стоят мои друзья»
(дети становятся в круг)
Утро наступает, солнышко встаёт.
Всех ребяток будит, в путешествие зовёт!
Внимание, внимание!
Хочу вам сообщить.
Сегодня путешествие
Хотим мы совершить.
(Раздаётся стук в дверь, принесли письмо.)
Воспитатель. Ребята, нам письмо пришло, да необычное оно, от Бабы-яги. Посмотрим, что она нам пишет.
«Вашу няню я украла,
Я её околдовала.
Будет дома у меня
Накрывать столы она.
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт,
Мой слуга её запрёт
Коль вернуть её хотите,
Дам я вам заданья.
Вы заданья выполняйте
Свою няню забирайте!»
Воспитатель. Ой, ребята, как же мы будем без Ирины Михайловны? Кто нас вкусным обедом накормит? Кто поможет нам причесаться и одеться? Я одна не справлюсь, поможете мне? Я очень рада, что вы согласились мне помочь. Ну что в путь?
Задание 1.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня есть необычные заплатки. Что это ребята? Как можно назвать одним словом? Правильно, у меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Молодцы! С первым заданием справились.
Задание 2.
Дидактическая игра «Найди лишнюю геометрическую фигуру».
Загадывание загадок о геометрических фигурах.
(музыкальное сопровождение)
Презентация «Найди лишнюю геометрическую фигуру»
Задание 3.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя («Раз, два, три – к своему домику беги!») дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Воспитатель. Какие вы молодцы, скоро освободим Ирину Михайловну.
Ну, что дальше отправляемся? А что бы отправиться дальше нужно поиграть с солнечным зайчиком.
Физкультминутка
Солнечный мой зайка прыгни на ладошки!
Солнечный мой зайка маленький, как крошка!
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять, на плечах давай скакать!
Воспитатель. А дальше нас ждут задания за столами, проходите на свои места.
Задание 4. Дидактическая игра «Разложи цифры по порядку»
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
Ребята, нужно разложить цифры по порядку (работа с карточками за столами, один ребёнок вызывается к доске)
Задание 5.
Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы видите?
(На доске две поляны с цветами по пять на каждой. На одной поляне красные большие цветы, на другой жёлтые маленькие цветы.)
Ребята, по сколько цветов на каждой поляне? (вызываются по очереди два ребёнка посчитать цветы на наборном полотне.) Большие цветы нужно расположить на верхней полоске, маленькие на нижней полоске.
- Ребята, по сколько цветов в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5.
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!
А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова, может Баба-яга отдаст нам нашу Ирину Михайловну.
«Два раза хлопни, два раза топни, вокруг себя обернись, Ирина Михайловна появись»
Ребята, какие задания мы выполнили, чтобы вернуть Ирину Михайловну?
Кому было интересно и занимательно, подойдут к солнышку.
А кому не понравились задания, и было скучно, подойдут к тучке.
Спрашиваю детей, почему они выбрали солнышко.