Юлия Петровна Матасарь
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (II часть)
▼ Скачать + Заказать документы
карточка №19
Тема : «Транспорт»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширять представление о транспорте, о том что транспорт бывает наземный, воздушный, водный. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь. Развивать речевое дыхание. Упражнять в координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Развивать мышление, формировать умение отгадывать загадки.
Публикация «Перспективный план по осуществлению образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе (II часть)» размещена в разделах
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей, общую моторику.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка №20
Тема: «Транспорт»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширять знания о транспорте и его видах; закрепить знания о частях автомобиля; активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины, водный наземный, подземный, воздушный, названия частей машины) в активной речи; продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте; развивать логическое мышление; активизировать память, воспитывать взаимопомощь.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления у детей, развивать внимание, зрительное внимание, мышление, память, общую моторику.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 21
Тема: «Бытовая техника»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует; развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Воспитывать уважение к людям труда.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления у детей, развивать внимание, зрительное внимание, мышление, память, общую моторику.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка №22
Тема: «Столовая и кухонная посуда»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, формировать умение различать и называть ее части; формировать знания образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными.
Коррекционные задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, обогащение зрительных представлений у детей, речь детей. Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 23
Тема: «Наша армия»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Коррекционные задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, обогащение зрительных представлений у детей, развивать зрительное восприятие, речь детей, общую моторику.
Источник. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 27
карточка № 24
Тема: «Профессии. Инструменты»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; активизировать речь детей.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления детей, обогащение зрительных представлений у детей, расширять словарь, развивать познавательный интерес к профессиям.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 25
Тема: «8 Марта - мамин день»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие речи.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, обогащение зрительных представлений у детей, расширять словарь, развивать познавательный интерес к профессиям.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 26
Тема: «Игрушки»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Познакомить и обобщить знания детей об игрушках. Обогащать знания детей о разнообразии игрушек, обучать исследовательским действиям. Развивать органы чувств в процессе обследования матрешек; способствовать развитию игрового взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, обогащение зрительных представлений у детей, развивать речь детей, внимание, мышление, память.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 27
Тема: «Народная игрушка – матрёшка»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства. Расширять словарный запас. Развивать интерес к народным игрушкам, творчество, воображение.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, обогащение зрительных представлений у детей, развивать речь детей.
Источник. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ авт. -сост. В. Н. Косарева, стр. 53.
карточка № 28
Тема: «Домашние птицы»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы. Совершенствование грамматического строя речи. Формирование навыков сотрудничества, бережное отношение к природе.
Коррекционные задачи. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 29
Тема: «Беседа о книгах»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Воспитание читателя, пробуждение интереса к чтению художественной литературу, расширять знания детей о книге; развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; закрепить представление о труде писателя, художника; познакомить с детскими писателями: К. И. Чуковский, С. В. Михалков, С. Я. Маршак, В. В. Бианки, А. Л. Барто; воспитывать бережное отношение к книге.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления у детей, зрительное внимание, мышление, память, общую моторику.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 30
Тема: «Весна в лесу»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Познакомить детей с весенними изменениями в жизни диких животных. Закрепить знания о признаках весны; совершенствовать умение рассказывать по таблице; словообразование с помощью суффикса (названия детёнышей); формировать умения отвечать полными предложениями, отгадывать загадки.
Коррекционные задачи. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование всех сторон речи, зрительного восприятия и внимания. ; обогащение зрительных представлений. Развитие общей моторики.
Источник: https://www.maam.ru/
карточка № 31
Тема: «Экологическая тропа весной»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления у детей, зрительное внимание, мышление, память, общую моторику.
Источник. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 44.
карточка № 32
Тема: «Посадка лука»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления у детей, зрительное внимание, мышление, память, общую моторику.
Источник. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 33.
карточка № 33
Тема: «Весна в лесу»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе; формировать умения устанавливать простые причинно - следственные связи между изменениями в живой и не живой природе в весенний период. Уточнить представления детей о лесе и его обитателях (растениях и животных); формировать интерес и желание бережного отношения к лесу и его обитателям; углублять представления детей о жизни птиц и диких животных с приходом весны; уточнить значение леса в жизни человека и правилах поведения в лесу.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, развивать речь, словарный запас детей, любознательность, внимание, мышление, память.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 34
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Коррекционные задачи. Развивать фонетический слух, мелкую моторику, развивать зрительное внимание, расширение чувственного опыта детей на основе ознакомления с праздником.
Источник. https://www.maam.ru/
карточка № 35
Тема: «Мир комнатных растений»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Формировать умения различать комнатные растения по внешнему виду.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, развивать речь, словарный запас детей, любознательность, внимание, мышление, память.
Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 35.
карточка № 36
Тема: «Дежурство в уголке природы»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, развивать речь, словарный запас детей, любознательность, внимание, мышление, память.
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 22.
карточка № 37
Тема: «В гости к хозяйке луга»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, развивать речь, словарный запас детей, любознательность, внимание, мышление, память.
Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 38.