Ольга Борисевич
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей первичные представления об объектах окружающего мира.
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Уточнить значение воды для всего живого. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Развивать любознательность, мышление, познавательную мотивацию детей;
Развивать интерес к экспериментированию.
ОО Речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, бесвкусная, прозрачная. Учить словообразованию. Формировать звуковую культуру детей через упражнения на звукопроизношение. Стимулировать высказывания. Развивать связную речь. Способствовать речевой активности детей.
ОО Социально- коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
ОО Художественно-эстетическое развитие:
Вспомнить и исполнить с детьми знакомую песню «Дождик» (муз. Парцхаладзе, сл. Соколова), учить выполнять под музыку ритмичные движения. Развивать эстетическое восприятие музыки. Обогащать впечатления детей литературными образами, учить отгадывать загадки, воспитывать любовь к поэтическому слову.
ОО Физическое развитие:
Развивать внимание, самоконтроль при выполнении движений, развивать мелкую моторику рук детей. Обеспечить двигательную активность детей в процессе О. О. Д.
Материал и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, стакан с молоком, чайные ложки, гуашевые краски- красная и зелёная, ложечки.
Слайдовая презентация по теме : "Где живёт капелька", ноутбук,
Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
Дидактическое пособие " Капелька".Аудиозапись песни Парцхаладзе " Дождик",
Раздаточный материал - капельки (по количеству детей).
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе воды для живых существ. Рассматривание картинок с изображением морских животных, наблюдение за рыбками в аквариуме. Наблюдения с детьми на прогулке за свойствами снега и льда.
Беседы с детьми на тему : «Кому нужна вода», «Где можно встретить воду».
Чтение потешек, стихотворений о воде.
Опытническая деятельность с детьми. (превращение снега, льда в воду).
Методы и приемы:
Методы Приемы
Словесный Речевая игра, упражнения на з. к. р., чтение потешек и стихотворений,беседа, загадывание загадок,
Наглядный Демонстрация дидактических пособий, иллюстраций, слайдовой презентации по теме: " Кому нужна вода", рассматривание картинок.
Практический Экспериментальная деятельность, проведение опытов,
игровая деятельность.
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя: Деятельность воспитанников: Ожидаемый результат:
1 Организационный момент Воспитатель приглашает детей в кружок, предлагает поиграть в игру с мячом " Скажи ласково"
2 Мотивационно -целевой этап:
Сюрпризный момент
Воспитатель :
Ребята, ой что утром было, я же вам сказать забыла -
Только в садик я зашла ко мне Капелька пришла.
(показывает дид. пособие - Капелька)
-Дети, а что умеет делать капелька?
(восп. ударяет по металлофону).
- Как капают большие капельки?
- Как капают маленькие капельки?
Пришла ко мне Капелька, плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:
Дети кран закрыть забыли, и все мои подружки- капельки уплыли.
И сказала я в ответ, у нас таких детей здесь нет, мы воду попусту не льём, мы водичку бережём. Капелька заулыбалась, и у нас в саду осталась. Давайте, ребята, сядем на стульчики и расскажем Капельке, что мы знаем о воде.
3. Основная часть
Беседа с детьми о воде, её пользе.
-Ребята, где у нас в группе живёт вода?
-Скажите, какая вода течёт в кране?
-А какой водой вы моете руки?
-Как её получить?
-А какую песенку поёт вода?
-А для чего людям нужна вода?
-А ещё кому нужна вода?
-Зачем растениям и животным вода?
-Значит всем на земле нужна вода. Без воды не может жить никто.
-А давайте вспомним и расскажем Капельке стихотворения о водичке и покажем как мы умываемся.
Чтение потешек и стихотворений
о воде.
Физ. минутка.
«Дождь»
Капля - раз, капля - два Хлопки руками на каждое слово.
Очень медленно сперва,
А потом всё сильней - Свободные движения пальчиками
Капай, капай, не жалей. Шаги на месте
Только нас не замочи, грозят пальчиком
И в окошко не стучи.
Стали капли поспевать, хлопки руками
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап
Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.
От дождя себя укроем.
Вот видишь, Капелька, какие у нас хорошие, добрые, бережливые дети. А сейчас, ребята, подойдём к столу.
Экспериментальная деятельность
1 На столе 2 стакана, один из них с водой Воспитатель спрашивает детей:
-Что находится в этом стакане?
-(переливает воду из одного стакана в другой, Что делает вода?
(показывает стакан с молоком)
- Что находится в этом стакане?
-Молоко какого цвета?
-А можно ли сделать воду цветной? Как?
Провести опыты
2 -А какая по вкусу вода?
-А что будет, если мы в неё добавим соль?
-А как сделать воду сладкой?
-Что нужно в неё добавить?
Делаем вывод:
Значит вода бесцветная, но может быть цветной, если в неё добавить краску.
Вода безвкусная, но если в неё добавить соль, она станет солёной, а если добавить сахар, она будет сладкой.
Но, ребята, пойдёмте к нашей Капельке- она ждёт нас.
Отгадывание загадок:
-Посмотрите, ребята, какая наша Капелька грустная. Она грустит о подружках, которые куда-то исчезли. Давайте поможем Капельке отыскать их. Но узнаем мы куда исчезли Капельки -подружки только отгадав загадки.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
(Снежинки)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
(Дождь)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет —
Гвоздь упадет.
(Сосулька)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако)
Когда отгаданы все загадки, Капельки нашлись. Весёлая Капелька благодарит детей и просит их потанцевать вместе с её подружками.
Песня-танец с капельками" Дождик"
3 Подведение итогов ООД
Дети подбирают к заданному слову
" ласковое " слово
(вода- водичка).
Дети отвечают на вопросы:
Выполняют упражнения на звукоподражание
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- В кране
- холодная и горячая
- тёплой
-смешать холодную и горячую воду
--с-с-с
-Пить, умываться,стирать.
-Растениям, животным
- Они пьют воду
Дети читают заранее разученные стихи,
Дети выполняют движения по тексту
Дети отвечают на вопросы воспитателя
-вода
-течёт, льётся, журчит
- молоко
- белого
-у неё нет цвета, она бесцветная, прозрачная.
-добавить в неё краску
-у воды нет вкуса, она безвкусная.
-вода станет солёной
- в воду надо добавить сахар
Дети выполняют эксперименты.
Дети отгадывают загадки.
Рассматривают слайды с отгадками
на ноутбуке
Берут в руки пособия
«Капельки»
Танцуют с Капельками, выполняют ритмические движения по -показу воспитателя
Отвечают на вопросы воспитателя
по теме деятельности
Дети научились словообразованию при помощи суффиксов.
Создана мотивация детей на предстоящую деятельность, создан эмоционально-положительный настрой.
Стимулируются активные высказывания детей
Проведено с детьми артикуляционное упражнение
Развивается память, обогащаются впечатления детей литературными образами.
Обеспечена двигательная активность детей в процессе ООД
у детей формируются первичные представления о свойствах воды.
(вкус, цвет, запах, текучесть).
Развивается любознательность, мышление,
интерес детей к экспериментированию
Развивается у детей умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.
Развивается ассоциативное мышление.
Развивается эстетическое восприятие музыки.
Уточняются представления детей о значимости воды для всего живого.