Елена Сизова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи.
Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Развивать внимание, цветовое восприятие
Закреплять представление о величине: большой, маленький.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах : круг, квадрат. Развивать мелкую моторику руки
Речевые задачи.
Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко, проговаривая слова. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ „В гости к игрушкам“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам и бережное отношение к игрушкам.
Материал:
игрушки-, заяц, медведь, кукла, лиса, лего 6 цветов, корзиночки, зайчики маленькие и большие, 2 елочки, мольберт, «Дидактическая игра «Заштопай юбочки и платья», декорация игрового уголка.
Предварительная работа:
заучивание стихов А. Л. Барто, дидактические игры по сенсорному воспитанию, дидактическая игра «Заштопай одеяло», разучивание физкультминутки «Три веселых братца»
Ход занятия.
Организационный момент
Здравствуйте дети. А вы любите в гости ходить. А пойдем в гости к игрушкам. Они нас сегодня приглашали.
Ребятки сегодня мы с вами отправимся в гости. Нас в гости ждут игрушки. Ждут и скучают. А к кому мы пойдем сначала. Послушайте загадку. Он большой и косолапый,
а зимой сосет он лапу. (Медведь)
Правильно ребятки нас ждет медведь
Он ждет в гости нас.
Здравствуй Мишка. Дети здороваются. Рассматривание медведя
Вопросы к детям
Какой мишка большой или маленький-
Какие глазки
Какой нос
А мы Мишка расскажем тебе стихи
Дети рассказывают стихи А. Л. Барто «Мишка». Мишка очень доволен. Он радуется. Ребятки Мишка просит вас о помощи. Он перепутал все лего, а нам нужно разобрать его по цветам.
Дидактическая игра «Разложи лего по цветам
В каждое ведерко положить лего одного цвета. Какие у меня ведерки. Они разного цвета и красное и синее. В синее ведерко мы положим синее лего, в красное –красное лего. И так все лего мы разложим по ведеркам
Ой какие молодцы. Мишке нравится, как вы разложили лего.
К кому мы в гости пойдем. Послушайте загадку
Она красивая большая
Умеет глазки закрывать
Любит с детками играть
Может петь и танцевать.
Догадались это кукла
Значит мы с вами пойдем в гости к кукле.
Здравствуй кукла Маша! Какая ты красивая. А какой на ней костюм. Какого он цвета- А какие глазки у нее- А волосы какие- Дети читают стихи А. Л. Барто «Наша Таня»
Машеньке очень вы понравились. Ребятки а Маша мне пожаловалась, что у нее юбочки и платья порвались и их надо подшить, видите ребятки какие дырки на юбочках и платьях. Поставим на них заплатки. Согласны помочь нашей Машеньке.
Дидактическая игра «Поставь заплатки»
И так за работу Дети садятся за столы. Воспитатель помогает детям. Объясняет детям как надо закрыть дырочки на одежде. Молодцы ребятки Маша вас благодарит. Я вижу дети вы устали. Давайте потанцуем а заодно и отдохнем.
Физкультминутка «Три веселых братца»
Следующая загадка
Прыгает ловко
Любит морковку
Молодцы загадку отгадали
А сейчас мы пойдем в гости к зайке. Он нас заждался. Дети рассматривают зайца. А какие ушки у нашего зайчика- А какие глазки-А какие лапки Ребятки а сейчас зайка скажет почему у него длинные ушки. Дети читают стихи про зайца А. Л. Барто. Молодцы дети зайке понравились стихи. И надеюсь вы не оставите зайку на улице одного и не бросите его под дождем.
-Зайке вы очень понравились, и он даже позвал в гости своих друзей- больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Зайка мне сказал, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под елочки. (Показывает на 2 елочки).Под большой елочкой мы спрячем –большого зайку, а под маленькой – маленького.
Дидактическое упражнение «Спрячь зайку»
(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).
-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.
Какие вы молодцы. Вы побывали в гостях и помогли игрушкам решить их проблемы. Они вас благодарят и дарят вам подарки. До свидания игрушки. До свидания гости.