Анна Овчинникова
Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД «Наш друг — светофорик и пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД.
«Наш друг – светофорик и пешеходный переход».
Подготовила: воспитатель Овчинникова А. А.
Цель: Объяснить детям, что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета (красный, желтый, зеленый); выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя; объяснить, для чего нужен пешеходный переход; продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу; развивать у детей интерес к правилам дорожного движения; учить работать с клеем.
Публикация «Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД „Наш друг — светофорик и пешеходный переход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Светофор
- Темочки
Оборудование: рисунки по ПДД, макет светофора, зеленый, желтый, красный кружки, вырезанные из картона, клей, кисти для клея, полоски черной цветной бумаги, белые листы А4, склеенные вместе, кукла, коляска с куклой, машинки, бумажный пешеходный переход.
Ход занятия
Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, что такое светофор и как правильно переходить дорогу и где её переходить. Расскажем куклам о светофоре? Покажем им, где нужно переходить дорогу?
Ответы детей.
Беседа с детьми о светофоре, рассматривание рисунков по ПДД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое перед вами?
Дети: светофор!
Воспитатель: Правильно, а для чего нужен светофор? (ответы детей)
Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)
Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки : красный, желтый, зеленый.
- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Дид. игра «Красный, желтый, зеленый» (игра для детей младшей группы)
Цель: развитие внимания и реакции.
Дети сидят на скамеечке или на стульчиках, можно стоя. Если воспитатель поднимает зеленый кружок, они топают ногами. Если поднят желтый кружок - хлопают в ладоши. Если красный – сидят (стоят) без движения и звука.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а дорогу где нужно переходить? (ответы детей).
Воспитатель: Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нужно держать за руку маму или папу, когда переходим через дорогу, перебегать дорогу нельзя.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу».
На пол расстилается бумажная «пешеходная дорожка». По обе стороны нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Девочки с куклами и колясками стоят у светофора. Воспитатель поочередно закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям следить за светофором и переходить на правильный огонек.
Воспитатель читает стихотворение про светофор.
Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.
(Загорается жёлтый свет).
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
(Загорается зеленый свет).
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами сделаем пешеходный переход для наших кукол и покажем, как по нему правильно переходить улицу.
Дети рассаживаются за столы.
Дети выполняют аппликацию «Пешеходный переход» приклеивают черные полоски цветной бумаги на белый лист бумаги (дорогу).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Где нужно переходить дорогу? Кто помогает нам переходить дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с музыкальным ковриком «Мой город».
Игра с игровым музыкальным ковриком «Мой город» (различный транспорт, при нажатии на который воспроизводится его название и издаваемый данным транспортом сигнал). Цель: рассмотреть коврик, что на нем нарисовано, закрепить знание видов транспорта, выполнить задание: найди машину скорой помощи, покажи автобус, самолет, светофор, пешеходный переход и т. д.
Дети с удовольствием играли с "пешеходным переходом", который изготовили.