Получи документы

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе

татьяна золотухина
«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх, узнавать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их образе жизни, внешнем виде, питании. Познакомить детей со свойствами воды в твёрдом состоянии; закреплять знание основных цветов.

Публикация «„Сказочный лес“, Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать интеллектуальные и сенсорные способности, мелкую моторику, артикуляционный аппарат; пополнять словарный запас словами: пушистая, тёплая, серая. Совершенствовать координацию движений в соответствии с текстом физ. минуток; развивать познавательный интерес.

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, чуткость, отзывчивость. Развивать и поддерживать проявление инициативы детей.

Оборудование: три искусственные ёлочки, разного размера, две дорожки, разные по длине с геометрическими фигурами: квадратами, кругами, треугольниками; мягкие игрушки – заяц, белка, медведь; корзинка с муляжами: моркови, орехов, баночкой мёда; бусы из льдинок, листы бумаги (с нарисованными нитками, ватные палочки, салфетки бумажные, тарелочка для бус, салфетка, гуашь.

Ход занятия:

- Мне очень хочется взять вас за руки, чтобы почувствовать тепло ваших рук…

Возьмёмся за руки друзья,

Друг к другу повернёмся,

Друг дружке улыбнёмся -

Подарим хорошее настроение.

- Я знаю стихотворение, которое подходит к сегодняшней погоде

Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок. (Дети кружатся вокруг себя).

- Дети, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей) Молодцы! Как вы догадались? (Ответы детей). Алиса, посмотри, что это такое? (Достаёт ледяные бусы, рассматриваем их, говорим о свойствах льда). Бусы: холодные, твёрдые, скользкие, разные по форме и цвету.

- Кто же их мог потерять? Как же узнать? Бусы оставим, накроем их салфеткой. Вы, хотите узнать, кто потерял бусы?. Тогда нужно отправиться в дорогу. А пойдём мы с вами по необычным дорожкам. Но сначала их нужно рассмотреть. Что это за дорожки? Какие они по цвету? Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей) По дорожкам мы пошли, и что же мы нашли?

Игра «Назови фигуру» (Геометрические фигуры разные по цвету и форме; разложить по цвету и форме).

- Шли, шли - на поляну пришли.

- Дети, смотрите, куда мы попали? Кто знает, как называются эти деревья?

-Давайте, их посчитаем? (Считают).

-Посмотрите, по высоте, какие? (Ответы детей).

У кочки под кустом

Белый заинька сидит.

Хвостик у него дрожит.

Ты не бойся нас зайка,

Зайка - побегайка.

(Рассматриваем зайчика).

- У зайчика шубка… белая.

-Потрогайте шерстку, какая она? (Мягкая, тёплая, пушистая)

- Ушки, хвостик … (длинные, короткий).

-Давайте, зайчика угостим. Что любит зайчик? (Морковку).

-Дети, спросите у зайки, он не терял бусы? (Спрашивают).

-Отпустим зайчика, пусть он гуляет в своём «Чудесном» лесу. А мы пойдём дальше. Смотрите, какой сугроб! Да, это мишка! (Мишка лежит под ёлочкой, прикрытый одеялом). Прочтём ему стихотворение? (Читаю вместе с детьми).

Мишка, мишка-лежебока,

Спит он долго и глубоко,

Зиму целую проспит,

Тихо, мирно он сопит.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы мишке сопеть.

Эх ты, мишка - медведь!

- Вот он и проснулся. Давайте, с ним поздороваемся. (Здороваются, потом рассматриваем).

-Какие у него уши? Хвостик длинный или короткий? (Ответы детей).

-Мишка, а ты бусы не терял? Не терял? Дети, мишка хочет поиграть с вами!

Физ. минутка:

Мы слепили снежный ком.

Круглый, твёрдый,

Очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

- Как хорошо мы поиграли. Чем угостим мишку? Что он любит? (Ответы детей). Уложим мишку спать, а сами пойдём искать того кто потерял бусы.

- Послушайте загадку:

Что за маленький зверёк?

По веткам прыг, да скок.

Сушит на зиму грибы,

Грызёт орешки у сосны.

- Правильно, белка! Посмотрите, какая она замечательная! Но почему-то она грустит. Что случилось?

- Дети, белочка грустит, потому что это она потеряла бусы. Не грусти, белочка. Мы твои бусы нашли. Пойдём с нами в детский сад мы тебя угостим и вернём бусы. (Открываю тарелку, где лежали бусы)

- Ой! Дети, что же случилось? (бусы растаяли – ответы детей).

- Почему же они, растаяли? (Ответы детей)

- Как же помочь белочке? (Ответы детей)

- А давайте, нарисуем бусы - белочке и её друзьям! У меня есть нарисованные, но они не цветные. Их нужно раскрасить. Вы мне поможете? (Показываю образцы, выполненные простым карандашом).

- Будем раскрашивать ватными палочками. (Обращаю внимание на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек).

- Садитесь, будем рисовать. (Во время рисования, обращаю внимание детей на то, что бы были внимательными и аккуратно наносили рисунок).

Готовы бусы. Смотри белочка, какие красивые получились бусы. Не грусти. А сейчас, давайте угостим белочку орешками, да и сами угостимся.

Публикации по теме:

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе «У Белочки в гостях» Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи. 2. Закрепить умение называть основные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД «Наш друг — светофорик и пешеходный переход»Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД «Наш друг — светофорик и пешеходный переход» Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД. «Наш друг – светофорик и пешеходный переход». Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки» Конспект НОД в 1 младшей группе. Познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие) Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать числительные.

Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Сказочная полянка» во второй младшей группе. Цель: формировать первичные представления о форме, цвете, размере, числе. Задачи: различать и группировать предметы по цвету.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Проект «Мой друг — светофор» ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный 1 неделя (Ноябрь 2014, 4 неделя) Участники проекта: дети второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна золотухина (УИ 370785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД