татьяна золотухина
«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх, узнавать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их образе жизни, внешнем виде, питании. Познакомить детей со свойствами воды в твёрдом состоянии; закреплять знание основных цветов.
Публикация «„Сказочный лес“, Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать интеллектуальные и сенсорные способности, мелкую моторику, артикуляционный аппарат; пополнять словарный запас словами: пушистая, тёплая, серая. Совершенствовать координацию движений в соответствии с текстом физ. минуток; развивать познавательный интерес.
Воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, чуткость, отзывчивость. Развивать и поддерживать проявление инициативы детей.
Оборудование: три искусственные ёлочки, разного размера, две дорожки, разные по длине с геометрическими фигурами: квадратами, кругами, треугольниками; мягкие игрушки – заяц, белка, медведь; корзинка с муляжами: моркови, орехов, баночкой мёда; бусы из льдинок, листы бумаги (с нарисованными нитками, ватные палочки, салфетки бумажные, тарелочка для бус, салфетка, гуашь.
Ход занятия:
- Мне очень хочется взять вас за руки, чтобы почувствовать тепло ваших рук…
Возьмёмся за руки друзья,
Друг к другу повернёмся,
Друг дружке улыбнёмся -
Подарим хорошее настроение.
- Я знаю стихотворение, которое подходит к сегодняшней погоде
Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок. (Дети кружатся вокруг себя).
- Дети, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей) Молодцы! Как вы догадались? (Ответы детей). Алиса, посмотри, что это такое? (Достаёт ледяные бусы, рассматриваем их, говорим о свойствах льда). Бусы: холодные, твёрдые, скользкие, разные по форме и цвету.
- Кто же их мог потерять? Как же узнать? Бусы оставим, накроем их салфеткой. Вы, хотите узнать, кто потерял бусы?. Тогда нужно отправиться в дорогу. А пойдём мы с вами по необычным дорожкам. Но сначала их нужно рассмотреть. Что это за дорожки? Какие они по цвету? Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей) По дорожкам мы пошли, и что же мы нашли?
Игра «Назови фигуру» (Геометрические фигуры разные по цвету и форме; разложить по цвету и форме).
- Шли, шли - на поляну пришли.
- Дети, смотрите, куда мы попали? Кто знает, как называются эти деревья?
-Давайте, их посчитаем? (Считают).
-Посмотрите, по высоте, какие? (Ответы детей).
У кочки под кустом
Белый заинька сидит.
Хвостик у него дрожит.
Ты не бойся нас зайка,
Зайка - побегайка.
(Рассматриваем зайчика).
- У зайчика шубка… белая.
-Потрогайте шерстку, какая она? (Мягкая, тёплая, пушистая)
- Ушки, хвостик … (длинные, короткий).
-Давайте, зайчика угостим. Что любит зайчик? (Морковку).
-Дети, спросите у зайки, он не терял бусы? (Спрашивают).
-Отпустим зайчика, пусть он гуляет в своём «Чудесном» лесу. А мы пойдём дальше. Смотрите, какой сугроб! Да, это мишка! (Мишка лежит под ёлочкой, прикрытый одеялом). Прочтём ему стихотворение? (Читаю вместе с детьми).
Мишка, мишка-лежебока,
Спит он долго и глубоко,
Зиму целую проспит,
Тихо, мирно он сопит.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишке сопеть.
Эх ты, мишка - медведь!
- Вот он и проснулся. Давайте, с ним поздороваемся. (Здороваются, потом рассматриваем).
-Какие у него уши? Хвостик длинный или короткий? (Ответы детей).
-Мишка, а ты бусы не терял? Не терял? Дети, мишка хочет поиграть с вами!
Физ. минутка:
Мы слепили снежный ком.
Круглый, твёрдый,
Очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
- Как хорошо мы поиграли. Чем угостим мишку? Что он любит? (Ответы детей). Уложим мишку спать, а сами пойдём искать того кто потерял бусы.
- Послушайте загадку:
Что за маленький зверёк?
По веткам прыг, да скок.
Сушит на зиму грибы,
Грызёт орешки у сосны.
- Правильно, белка! Посмотрите, какая она замечательная! Но почему-то она грустит. Что случилось?
- Дети, белочка грустит, потому что это она потеряла бусы. Не грусти, белочка. Мы твои бусы нашли. Пойдём с нами в детский сад мы тебя угостим и вернём бусы. (Открываю тарелку, где лежали бусы)
- Ой! Дети, что же случилось? (бусы растаяли – ответы детей).
- Почему же они, растаяли? (Ответы детей)
- Как же помочь белочке? (Ответы детей)
- А давайте, нарисуем бусы - белочке и её друзьям! У меня есть нарисованные, но они не цветные. Их нужно раскрасить. Вы мне поможете? (Показываю образцы, выполненные простым карандашом).
- Будем раскрашивать ватными палочками. (Обращаю внимание на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек).
- Садитесь, будем рисовать. (Во время рисования, обращаю внимание детей на то, что бы были внимательными и аккуратно наносили рисунок).
Готовы бусы. Смотри белочка, какие красивые получились бусы. Не грусти. А сейчас, давайте угостим белочку орешками, да и сами угостимся.