Наталья Попова
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «формирование элементарных математических представлений», средняя группа
Тема: Гуси – лебеди.
Цель: формирование представлений о времени, геометрических формах, цвете.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки „Гуси-лебеди“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: образовательные: совершенствовать навыки счёта в пределах четырёх; закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закреплять умение сравнивать две полоски бумаги разной длины путём наложения; закреплять знания персонажей сказки, последовательность событий сказки;
развивающие: развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь;
воспитательные: воспитывать интерес к играм математического содержания, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность.
Метод. приё мы: игровой – путешествие по сказке,
словесный – вопросы, пояснения, объяснения,
наглядный – игры с раздаточным материалом, оборудование для НОД,
практический – практическое выполнение заданий.
Материал: демонстрационный: куклы Алёнушка, Иванушка, три корзины, плоскостная яблоня, металлофон, аудиозапись вьюги, ткань синего цвета, раздаточный: две полоски бумаги разной длины, маски «Капельки» на каждого ребёнка, фотографии Алёнушки и братца Иванушки.
Словарная работа: слова меньше, больше, длинная, короткая, квадрат, круг, треугольник.
Предварительная работа: чтение сказок, дидактические игры «Части суток», «Сосчитай», игры на знакомство с геометрическими фигурами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Из какой сказки эта девочка? (ответы детей) Вы знаете, с Алёнушкой приключилась беда. Вы знаете, какая? (ответы детей) Она хочет попросить нас, помочь ей найти братца Иванушку. Поможем Алёнушке? Мы с вами отправимся в путешествие в сказку, на помощь братцу Иванушке. Но Баба – Яга заколдовала нашу дорогу, нам в пути будет очень нелегко. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь
Воспитатель: У Алёнушки с братцем были картинки с частями суток, когда налетел гуси – лебеди и забрали братца, все картинки перемешались, перепутались. Давайте, назовём части суток по порядку (дети, называют части суток по порядку)
Воспитатель: За то, что мы с вами правильно назвали части суток, Алёнушка дала волшебный шнурок нам в помощь. Пойдёмте туда куда показывает шнурок. Куда мы пришли? (к печке)
Воспитатель: Что растёт возле печки? (деревья) Какие деревья вы видите? (берёзы и ели)
Дети подходят к мольберту на котором расположены берёзы и ели.
Воспитатель: Сколько елей растёт возле печки? Сколько берёз? (берёз – 4, елей - 3) Каких деревьев больше? Почему? (ответы детей) Каких деревьев меньше? Почему? Как проверить, что берёз больше, чем елей? (надо поставить деревья рядом, приложить)
Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему выполнить задание.
Воспитатель: Теперь видно, каких деревьев больше. Что надо сделать, чтобы берёз и елей стало поровну, по четыре? (посадить ещё одну ель) Дети выполняют задание.
Воспитатель: Пойдёмте с Алёнушкой дальше. Куда привёл нас волшебный шнурок? (к реке) Давайте подойдём поближе. Река просит о помощи. К реке текут ручейки длинные, но налетели гуси – лебеди, зашумели и перемешали с длинными ручейками, короткие. Нам с вами надо найти длинные ручейки положить его к реке, чтобы в реке было много воды было.
Дети садятся за столы и выполняют задание. Короткие полоски оставляют на столах, а длинные кладут на ковёр к реке.
Воспитатель: Смотрите, а в реке капельки веселятся. На ковре в «реке» лежат маски – капельки.
Воспитатель: Давайте поиграем с капельками. Мы сейчас наденем маски превратимся в весёлых капелек. Одеваем маски и говорим волшебные слова: вот я, вот я, превращаюсь в капельку.
Динамическая пауза
Воспитатель: Жили – были весёлые капельки в тучке. Однажды они так развеселились, что из тучки пошёл дождик (воспитатель, стучит молоточком по металлофону изображая дождик, а дети медленно кружатся). Скучно стало капелькам. Собрались капельки вместе и превратились в ручеёк. Он тёк быстро и весело. Вдруг однажды, подул сильный, холодный ветер (звучит аудиозапись вьюги). Капелькам стало холодно, они стали прижиматься друг к другу, греться и превратились во что? (в льдинки). Но вот выглянуло солнышко, льдинки растаяли и превратились снова в капельки. Давайте, мы капельки отпустим в речку, пусть они плывут по реке и веселятся (дети снимают маски и «отпускают» их в речку).
Воспитатель: Шла Алёнушка, шла и встретила что? (Яблоньку) Что попросила яблонька Алёнушку, сделать? (собрать яблочки)
Воспитатель: У нас яблонька сказочная, и яблочки волшебные. Что яблочки вам напоминают? (геометрические фигуры) На какие геометрические фигуры похожи яблочки? (на круг, квадрат, треугольник) Какого цвета яблоки? (красные, жёлтые, зелёные)
Воспитатель: Давайте поможем Алёнушке собрать яблоки. У меня есть три корзинки, на каждой корзинке нарисовано, какие яблоки должны в ней лежать. Внимательно посмотрите, в первую корзинку, что мы положим? (яблоки круглой формы, красного цвета, во вторую, в третью?
Воспитатель: Сначала подойдут к яблоне девочки, сорвут два любых яблока и положат их в корзинки, а мальчики проверяют, правильно ли девочки выполняют задание. Теперь мальчики подойдут к яблоне, возьмут по два яблока и положат их в корзинку, а девочки будут проверять, правильно ли мальчики выполняют задание.
Дети выполняют задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу, спрашивает каждого, ребёнка по очереди какое, яблоко сорвал, какой формы, в какую корзинку положит.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие яблоки лежат в первой, во второй, в третьей корзине? (ответы детей) Правильно мы выполнили задание? Ребята посмотрите, Алёнушка нашла своего братца Иванушку (воспитатель показывает куклу Иванушку).
Воспитатель: Ребята, Иванушки с нами не было, давайте ему расскажем, что мы делали, где были, что видели, как помогали Алёнушке (рефлексия – дети перечисляют, что делали, как помогли Алёнушке, всё ли получилось)
Воспитатель: Ребята, Алёнушка и Иванушка приготовили вам подарки (воспитатель показывает фотографии кукол). Они хотят подарить вам свои фотографии, чтобы вы не забывали о них.
Конец НОД.