Елена Браилова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Сказочные приключения Алеши Поповича».
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах окружающего мира: количестве, числе, форме, расположении в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ ФЭМП в старшей группе „Сказочные приключения Алеши Поповича“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение сравнивать группы предметов, используя знаки равенства –неравенства, умение работать с числовым рядом.
- отрабатывать навыки счета; ориентировки в пространстве.
Развивающие:
- развивать логическое мышления, память, внимание, воображение, моторику;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи;
- учить понимать эмоциональное состояние окружающих.
Ресурсы, оборудование и материалы:
Компьютер, колонки, проектор, экран, карандаши, листы с практическим заданием, презентация.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю, в них происходит много чудес. Хотите послушать сказку про одного из трех богатырей – Алеше Поповиче?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Тогда проходите на стульчики и занимайте места согласно билетам.
(Раздаются билеты с цифрами, они должны посчитать стулья и сесть на тот стул, номер которого в билете.)
Проверка: Д\И «Назови соседей».
Воспитатель: И так, все сели на свои места готовы слушать сказку?
Дети: Да!
Включается smartboard презентация
(слайд №1)
(Под музыку «В гостях у сказки» открываются двери в сказку)
(слайд№2)
Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве жил был Алеша Попович. И был он влюблён в Любаву, и очень хотел он жениться на ней, но сказочные герои заколдовали её и увезли далеко-далеко, за тридевять земель. Отправился тогда Алеша Попович на поиски своей Любавы».
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть со сказочными героями и помочь Алеше Поповичу найти свою Любаву? Тогда послушайте правила игры.
(слайд №3) правила
(слайд №4) карта с маршрутом.
Воспитатель: «…Отправился тогда Алеша Попович на поиски своей Любавы.
Шёл… шёл… И дошел до Киева града. И сразу к Князю Владимиру, о помощи просить, а князь и говорит: «Справишься с моим заданием, я тебе помогу!»
Отправляйся- ка ты в казну царскую, да наведи там порядок.
(слайд №5)
Воспитатель: Поможем Алеше? Тогда проходите за столы.
(на столах карточки с заданием, которое отображено на смарт доске)
Задание: Поставить знаки больше, меньше или равно.
Дети выполняют задание князя в карточках.
Проверка: один ребенок у смарт доски.
Воспитатель: «…Выполнил Алеша задание Князя, князь дал ему коня, и отправился Алеша дальше».
(слайд №6) карта с маршрутом, Алеша на коне.
Воспитатель: «…Долго ли, коротко ли, навстречу ему – Баба Яга. Перегородила путь и говорит: «Куда путь держишь, добрый молодец? Отвечает Алеша: «Иду Любавушку выручать, украл ее Тугарин – змей.
Баба Яга: Заболела я, помоги мне зелье целебное сварить, говорит Баба Яга, и я тебя пропущу!»
Алеша: А как его варить?
Баба Яга: А вот сам догадайся, я не грамотная совсем! Если правильно приготовить зелье, будет оно зеленого цвета».
(слайд №7)
Воспитатель: У вас на столе есть жидкость двух цветов, каких?
Дети: желтая и синяя.
Воспитатель: Как будем варить зелье?
(дети рассуждают: надо взять 3 части желтой жидкости и влить в нее 2 части синей жидкости).
Дети приступают к выполнению задания.
Проверка
Воспитатель: Какого цвета жидкость у вас получилась?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Смогли мы помочь Алеше и бабе Яге?
(слайд №7) карта с маршрутом, Алеша на коне.
Воспитатель: «…Помог Алешенька Бабе Яге и отправился дальше. Доскакал до лесной опушки, видит избушка стоит. Вошел Алеша в избушку, а там Колыван грустный сидит.
(слайд №8)
Колыван: Куда путь держишь? - спрашивает Колыван, -Иду я Любаву из плена вызволять. Видел я, по какой дороге Тугарин ее унес, поможешь мне, а я тебе помогу. Живет у меня паучок, играем мы с ним вечерами, а вот сегодня, что-то он приутих, не двигается совсем. Может у тебя получится?»
Воспитатель: ребята, поиграем с паучком?
Д\И «Паучок» Ориентировка на листе бумаги
На столах есть карточки с паутиной и паучком. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать паучка. (Верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, на середину и т. д.)
(слайд №9) Паучок задвигался.
Воспитатель: «…И с этим справился Алеша Попович. Поскакал дальше. Но на дороге у него появился Горыныч змей и говорит: «Засиделся я, все один да один, придумал игру интересную, а поиграть не с кем»».
Воспитатель: Поиграем со змеем Горынычем?
Физминутка
На полу размещены вразброс геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники (по количеству детей, 1 овал.
Под музыку дети танцуют, по окончании музыки на экране появляется геометрическая фигура, дети должны встать на такую же фигуру на полу (игра проводится 3 раза).
По окончании игры дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: «… Справился Алеша и с этим заданием и пошёл дальше. Долго ли коротко, далеко ли близко и доскакал до земель чужестранных. Путь преградило ему племя туземное. Вышел вождь вперед и говорит: «Пропущу тебя, если поможешь нам разобрать небывалый урожай фруктов»
Соединить цифру с картинкой
Воспитатель: «Алеша и ему помог. Идет Алеша по дороге… На этот раз путь ему перегородил Тугарин Змей и говорит: «Не отдам тебе я Любаву, пока не откроешь пещеру мою». Думал, думал Алеша Попович… Все цифры перебирал…»
Воспитатель: последнее задание – это задание Тугарина. Необходимо разгадать секретный код замка, вставить пропущенные цифры в числовой ряд.
«… И открыл пещеру Тугарина Змея. А там Любавушка ждала его. Встретились они и поженились. Вот и был пир на весь мир. И жили они долго и счастливо»
После пройденных заданий Алеша Попович доходит до Любавы. Изображение Василисы на карте связанно гиперссылкой со слайдом № 16 «Встреча сказочных героев». На слайде размещены изображения сердец, которые передвигаются с помощью анимации (нарисованный пользовательский путь, вставлено звуковое сопровождение).
Затем воспитанники просматривают видео - отрывок из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей», в котором звучит песня, под которую дети танцуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дойти до Любавы. Как мы это делали?
Список учебной и дополнительной литературы:
1. Волина В. «Праздник числа».
2. Денисова Д., Дорожин Ю. Рабочая тетрадь «Математика для дошкольников: подготовительная к школе группа».
3. Ерофеева Т. И. «Дошкольник изучает математику».
4. Понаморёва И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа».
5. Смоленцева А. А. «Математика до школы».
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
http://www.kakprosto.ru/kak-11175-kak-sdelat-kvest#ixzz3JC0PpPdS
http://didaktor.ru/priyomy-mediadidaktiki/
http://rebzi.ru/colorings/17
http://900igr.net/zip/informatika/Fon-dlja-prezentatsii.html
http://torrent-games.net/load/multiplikacija/ivan_carevich_i_seryj_volk_2011_dvdrip/7-1-0-14012
http://yandex.ru/images/search
http://www.kinopoisk.ru/picture/1526342/