Наталья Кормачева
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение устного счёта.
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 5, упражнять в умении считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»
2. Способствовать развитию мышления, внимания, математической речи, навыков устного счета в пределах 5, мелкой моторики.
Публикация «ОО „Познавательное развитие“ ФЭМП „Знакомство с числом 5“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Создать условия для вовлечения детей в исследовательскую деятельность.
Оборудование: игрушки в магазине, счетные палочки в ведёрке с горохом у каждого, схема рыбки из счётных палочек.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в магазин, который любят все дети.
(Рассматривание полок с игрушками в «магазине»)
Ребята, куда мы попали? …в магазин игрушек…здесь полки с игрушками… есть мягкие игрушки, на верхней полке… а на нижней машины…полка с куклами… и полка с настольными играми….
Ребята, а вы можете сказать сколько игрушек…. 4 машинки….а кукол 5 ….мягких игрушек 5… настольных игр 4… кукол и мягких игрушек одинаково… машинок и коробок с играми одинаково
Как вы узнали, что кукол и мягких игрушек одинаково…посчитали 5и5…Как ещё можно узнать. сделать пары.
Чего больше кукол или машинок …кукол…как узнали. посчитали… каждую куклу посадили в машину и одной кукле машины не хватило… Что надо сделать, чтобы всем куклам хватило машинки…положить ещё одну….добавить… Сколько было машин…4…Сколько добавили. 1. Сколько стало. 5… Как получилось 5 машин…к 4 добавили одну…Давайте посчитаем машины, кукол. Сколько стало кукол и машин…5. поровну…одинаково… столько же …87ш967
Чего меньше всего в магазине. коробок с настольными играми…надо добавить ещё 1 и будет всё поровну…и всем тогда хватит.
Посмотрите внимательно чего в магазине осталось ещё 4…полки… Молодцы ребята, теперь в магазине много игрушек и хватит всем детям, а мы возвращаемся в детский сад. Но чтобы вернуться нам надо превратиться в рыбок.
РЫБКИ
Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Быстро качаем ладонями (дрожь).
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
Ребята, сейчас проходите за столы, что на них… ведёрко с горохом… Теперь посмотрите на доску. Внимательно посмотрите на схему.
Кто здесь изображён. рыбка. Какую фигуру вы тут видите…треугольник. сколько надо палочек чтобы сделать треугольник…3…. Что сделаем из оставшихся палочек. хвостик.
Где могут быть ваши палочки…в горохе… Попробуйте найти в горохе все палочки, которые там спрятались и постройте таких же рыбок.
Красивые у нас получились рыбки. Молодцы.