Приложение МААМ

Конспект ООД «Нюшка и её потерянный звук»

Мария Щербакова
Конспект ООД «Нюшка и её потерянный звук»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Цель: автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

• Закрепить правильное произношение звука «Ш» изолированно в слогах, словах.

• Закрепить графический образ буквы Ш.

• Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, грамматический строй речи, фонематический слух.

• Развивать межполушарные связи.

• Развивать координацию движения.

Публикация «Конспект ООД „Нюшка и её потерянный звук“» размещена в разделах

• Развивать самостоятельность, инициативность.

Оборудование: проектор, колокольчик, изображения Смешариков, ложки, картинки со звуком «Ш» в начале слова, картинки без звука «Ш», шумовые коробочки (баночки, листы бумаги А4, фломастеры, предметы в названии которых есть звук «Ш», мешочки,буквы вырезанные из бумаги, коктейльные трубочки.

Этапы работы

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал!

Так что время не теряем

И к работе приступаем!

В гости в лес нас приглашают,

Поиграть там предлагают.

По тропинке мы пойдём,

На полянке дом найдём.

Основная часть

Ребята, вы узнали чей это домик?

Правильно! Это домик Нюши из мультфильма «Смешарики»

- Сейчас я вам расскажу одну интересную историю, которая приключилась с Нюшей.

Однажды Нюша пошла играть на полянку в лес. У неё было прекрасное настроение. Она веселилась, прыгала, бегала, качалась на качеле. Нюша даже не заметила, что потеряла звук –Ш-. Нюша расстроилась, и пошла его искать, но так и не нашла. Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе с Нюшей на поиски потерянного звука. Для этого нам с вами необходимо подготовится - сделать гимнастику для язычка и вспомнить наше правило!

Каждый день всегда, везде:

На прогулке и в игре

Четко верно говорим,

И не сколько не спешим!

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

«Качеля», «Часики», «Змейка», «Лошадка», «Хоботок и Заборчик», «Бегемотик», «Чашечка».

Самомассаж ложками

Лоб погладили мы нежно

И расслабили прилежно

Как погладить щеки нам

Не сдвигая кожу там,

Растереть свои височки,

Надавив в последней точке

Покружиться меж бровей,

Чтобы стало веселей,

Повернуть боками ложки,

Вытирать со щечек крошки

Поскребем по губке тоже –

Забывать о ней негоже.

Разомнем получше щеки,

Круг рисуя там глубокий.

Щеки можно посдвигать

Вверх и вниз, и вверх опять.

Покатаем по бровям

Детскою лошадкой

И покатимся к губам

Носогубной складкой

Прижимаем наши губы,

Разминаем их негрубо;

Мы пошлепаем по щечкам,

Словно капельки по кочкам

Чтобы нам найти звук «Ш», мы должны вспомнить какой он, т. е дать ему характеристику. И знать как он произносится.

Артикуляционный уклад звука. Язычок в виде чашечки поднят на верх, губы округлены и вытянуты вперед, воздушная струя теплая.

Характеристика звука «Ш». Согласный, глухой, твердый, любит синий цвет.

Автоматизация звука «Ш».

- изолированно

Нюша шла по лужайке и услышала, что в траве кто-то шипит. Нюша посмотрела внимательно и увидела, что это шипит змея. Змея делала так: «ш-ш-ш-ш-ш». Давайте и мы с вами попробуем так шипеть!

- в слогах

Расстроенную Нюшу встретил Бараш и предложил попеть с ним песенки. Ребята, давайте покажем Нюше как нужно петь песенки, выговаривая звук «Ш».

- в словах

Нюша пошла дальше, и увидела Лосяша, он смотрел в подзорную трубу. Лосяш попросил Нюшу помочь ему разглядеть предметы, которые он видел в подзорной трубе. Давайте поможем им, назовем все предметы, четко выговаривая звук «Ш».

Физкультминутка.

Предлагаю вам сделать вместе с Нюшей разминку. Повторяйте все движения за мной.

Белый бант в косе у Нюши

Будет вместе прыгать с ней,

Потому что на зарядку

Позвала она зверей

Нюша любит упражненья

Для поднятья настроенья!

Шумовые коробочки

Следующими кого встретила Нюша был Кар-Карыр и Пин, которые очень проголодались.

Но они перепутали все баночки и не могут найти нужную баночку с семечками.

Давайте им поможем!

Дети на слух определяют нужную баночку с семечками.

«Найди нужную картинку»

Молодцы ребята, посмотрите кого встретила Нюша. Это Крош, он собрался в путешествие и ему нужно помочь собрать вещи с собой. Мы будем выбирать только те картинки в названии которых есть звук ш.

Пошла Нюша дальше и увидела Ежика у которого улетел шарик.

Предлагаю вам нарисовать шарик, но для начала нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика. (с ложками)

Этот пальчик- самый большой, самый веселый, самый смешной.

Этот пальчик указательный

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний- ни первый ни последний.

Этот пальчик безымянный- он не любит каши манной.

Самый маленький мизинчик, любит бегать в магазинчик.

Рисовать мы будем не обычным способом!

Кинеозологическое упражнение «Нарисуй шар» (зеркальное рисование).

Игра «Досчитай до 5»

А вот и Копатыч!

Он приготовил для вас мешочки, давайте посмотрим что там и посчитаем предметы.

Дети достают из мешочков предметы и считают их н-р: одна шашка, две шашки….)

На встречу Нюше шла Совунья.

Закрепление графического образа буквы Ш.

Совунья растеряла буквы. Нужно нам их найти и выбрать нужную. А какая буква нужна Совунье?

Правильно буква Ш.

Но для начала давайте сделаем гимнастику для глаз.

Любопытная Сова

Смотрит вправо,

Смотрит влево,

Смотрим вниз,

Смотрит вверх,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

Ну а теперь давайте искать букву «Ш»

Дети дуют через коктейльные трубочки так, чтобы с букв слетели все предметы (ватка, листочки). Затем из всех выбирают букву Ш.

Ой, ребята, пока мы помогали Нюше, к ней незаметно вернулся звук «Ш». Нюша очень благодарна вам за помощь!

Заключительная часть

Вам понравилось путешествовать с Нюшей? Кого она встретила на пути? Как вы помогали друзьям Нюши?

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Потерянный знак» по ознакомлению детей с ПДДДидактическая игра «Потерянный знак» по ознакомлению детей с ПДД Задачи:закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Н]» Цель: изучение звука [Н]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья» Тема. Звук У Цель: Познакомить детей со звуком У. Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Нюшка и её потерянный звук»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 19:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Нюшка и её потерянный звук»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Щербакова (УИ 271975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД