софия
Конспект ООД по закреплению правильного звукопроизношения в младшей группе «Кукла Аленушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД на закрепление правильного звукопроизношения в младшей группе на тему «Кукла Аленушка»
Образовательные области: «познавательное развитие», «Социально –коммутативное развитие»,
Задачи:
Образовательная:
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
Публикация «Конспект ООД по закреплению правильного звукопроизношения в младшей группе „Кукла Аленушка“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
-активизировать в речи детей обобщающие слова;
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-отрабатывать плавный выдох;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)
Развивающая:
Развивать внимание у детей.
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться;
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: кукла Аленушка, картины с изображением леса.
Раздаточные: карточки с рисунками (грибы, ягоды).
Ход:
Мотивационно-ориентировочный:
-Ребята давайте повторяйте за мной движения и слова:
Дети встали!
Все дышите!
Не дышите!
Всю в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь! Встаньте прямо!
Улыбнитесь.
Поисковый:
-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика (показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
Практический
-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)
-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу в ползунках).
«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.
И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.
-Ребятки, а как поет Аленушка (Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)
А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так. (Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3). (Дети повторяют 3-4 раза)
(Надо следить за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.)
-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка, открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:
Физкультминутка
(Стоя своих стульчиков, смотрят на птицу, говорят слова и показывают движения.) :
Жил на свете попугай. (руки в стороны, влево, вправо)
Крылья шире расправляй.
Он любил летать всех выше, (махи руками)
Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал, (делать приседания)
Вместе с ними отдыхал, (наклоны головы вперед)
Прыгал, кланялся, шалил, (прыжки на месте, наклон вперёд)
С малышами говорил.
-Ребята, пока мы разговаривали с птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала
«Уа-уа-уа».-Как плачут маленькие дети? (Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)
-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)
-Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.
-А давайте споем ей колыбельную «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю» (дети поют вместе с педагогом)
-Аленушка уснула. Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: «Дети, ау-ау-у-у, Вика ау-у-у, Мирон ау-у-у…»(Малыши откликаются на зов)
Игра: «По ягоды, по грибы» (Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов (ау-у-у)
Игра - задание «Что лишний?»
Дети садятся за столы.
-А теперь, ребята, открываем свои тетради и смотрим на первую картинку.
-Что за красивая белая птица там нарисована? (Аист)
-На чем сидит аист? (на арбузе)
-он что пытается поднять (Ананас)
Рефлексивно-оценочный:
-Вслушайтесь в слово: аист, арбуз, ананас - во всех словах есть звук а. А вот в слове лимон звука а нет. Давайте зачеркнем лимон, чтобы на картинке остались только слова со звуком а.
-Ребята, Аленушка проснулась, но ей пора домой. Дети прощаются с Аленушкой.