МААМ-картинки

Конспект ООД по закреплению правильного звукопроизношения в младшей группе «Кукла Аленушка»

софия
Конспект ООД по закреплению правильного звукопроизношения в младшей группе «Кукла Аленушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД на закрепление правильного звукопроизношения в младшей группе на тему «Кукла Аленушка»

Образовательные области: «познавательное развитие», «Социально –коммутативное развитие»,

Задачи:

Образовательная:

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

Публикация «Конспект ООД по закреплению правильного звукопроизношения в младшей группе „Кукла Аленушка“» размещена в разделах

-активизировать в речи детей обобщающие слова;

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-отрабатывать плавный выдох;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

Развивающая:

Развивать внимание у детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: кукла Аленушка, картины с изображением леса.

Раздаточные: карточки с рисунками (грибы, ягоды).

Ход:

Мотивационно-ориентировочный:

-Ребята давайте повторяйте за мной движения и слова:

Дети встали!

Все дышите!

Не дышите!

Всю в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь! Встаньте прямо!

Улыбнитесь.

Поисковый:

-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика (показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»

Практический

-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)

-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу в ползунках).

«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.

И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.

-Ребятки, а как поет Аленушка (Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)

А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так. (Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3). (Дети повторяют 3-4 раза)

(Надо следить за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.)

-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка, открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:

Физкультминутка

(Стоя своих стульчиков, смотрят на птицу, говорят слова и показывают движения.) :

Жил на свете попугай. (руки в стороны, влево, вправо)

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше, (махи руками)

Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал, (делать приседания)

Вместе с ними отдыхал, (наклоны головы вперед)

Прыгал, кланялся, шалил, (прыжки на месте, наклон вперёд)

С малышами говорил.

-Ребята, пока мы разговаривали с птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала

«Уа-уа-уа».-Как плачут маленькие дети? (Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)

-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая(Дети хором и индивидуально повторяют)

-Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.

-А давайте споем ей колыбельную «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю» (дети поют вместе с педагогом)

-Аленушка уснула. Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: «Дети, ау-ау-у-у, Вика ау-у-у, Мирон ау-у-у…»(Малыши откликаются на зов)

Игра: «По ягоды, по грибы» (Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов (ау-у-у)

Игра - задание «Что лишний?»

Дети садятся за столы.

-А теперь, ребята, открываем свои тетради и смотрим на первую картинку.

-Что за красивая белая птица там нарисована? (Аист)

-На чем сидит аист? (на арбузе)

-он что пытается поднять (Ананас)

Рефлексивно-оценочный:

-Вслушайтесь в слово: аист, арбуз, ананас - во всех словах есть звук а. А вот в слове лимон звука а нет. Давайте зачеркнем лимон, чтобы на картинке остались только слова со звуком а.

-Ребята, Аленушка проснулась, но ей пора домой. Дети прощаются с Аленушкой.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка» Программное содержание: -Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой. - Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по закреплению правильного звукопроизношения в младшей группе «Кукла Аленушка»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по закреплению правильного звукопроизношения в младшей группе «Кукла Аленушка»» (включая файлы) размещена пользователем софия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД