Ольга Волченкова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цели и задачи:
- Совершенствовать умение обследовать предметы.
- Учить рассматривать, ощупывать, гладить.
- Закреплять представление о частях тела куклы (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, руки, ноги).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Кукла в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.
- Учить внимательно слушать потешку, понимать её содержание.
- Активировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
- Учить детей доброте, помогать всем кто попал в беду.
Материал:
Игрушка - большая кукла Катя, разноцветные акварельные краски на каждого ребенка, силуэт платья, влажные салфетки, угощение от куклы.
Ход занятия
Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть какие вы хорошие, какие вы пригожие. Давайте поздороваемся с нашими гостями.(дети здороваются)
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу, возле садика стоит кукла и плачет.
Я её спрашиваю, что случилось? Она говорит. что с ней никто дружить не хочет. Жалко мне её стало, взяла я её с собой и принесла сюда, моим ребяткам(показывает)
- Почему же с ней никто дружить не хочет? (ответы детей)
- Мы же не бросим её в беде, будем с Катей дружить (ответы детей)
Давайте мы ее сначала умоем (наливает в тазик теплой воды) Что нам нужно для того, чтобы вымыть ей чисто руки и лицо (мыло и полотенце)
Умывают куклу - сначала руки, потом лицо. Воспитатель читает потешку при умывании:
Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ой, какая Катя стала чистая и красивая.
Куколка - красавица,
Всем ребятам нравится.
Давайте подойдем к Кате поближе и рассмотрим её.
Дети называют и показывают части тела куклы.
Где голова? Вот голова (сопровождают свои слова показом частей тела игрушки) Она круглая. Давайте рукой обведем голову куклы (берет руку ребенка и обводит голову игрушки)
А это что? (показывает) Правильно уши. Одно ухо, другое ухо - два ухо. Где у куклы глазки? Вот они. Какие весёлые у неё глазки. Покажите носик. А это что? Ротик. Теперь сами покажите животик и спинку. Молодцы! А что еще есть у куклы? (показывает на руки и ноги)А у ребят, где ножки? (топают, а где же ваши ручки? (хлопают)
Молодцы! Всё знаете!
Воспитатель:
Ребята, подождите, мне Катя хочет что- то сказать на ушко. Она сказала. что вы все ей так понравились, вы все такие хорошие, добрые. Она с вами хочет поиграть в игру:
" Солнышко и дождик".
Проводится игра: "Солнышко и дождик"
Воспитатель:
Воспитатель обращается к кукле: " Катя, ты почему такая грустная мы же с ребятами играли в весёлую игру?".
Кукла:
У всех кукол есть красивые платья, а у меня нет(плачет)
Воспитатель:
Не переживай, Катя ребята тебе помогут Поможем ребята? (ответы детей)
Воспитатель:
(подводит детей к столам, на которых разложены силуэты платьев)
Садитесь за столы (помогает детям занять места, следит, чтобы перед каждым ребенком лежал силуэт платья).
Сейчас мы с вами украсим кукле платье. Катя мне сказала, что ей нравится платье в горошек.
Рисование
Воспитатель объясняет и показывает прием примакивания подушечки пальца к листу бумаги. Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и наберем на него краску. Вот так макнем в краску пальчик и приложим его к платью (выполняет примакивание с каждым ребенком, затем просит самостоятельно выполнить задание).
Следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.
Кукла Катя:
Вот спасибо, малыши! Выручили вы меня! А для вас у меня тоже есть гостинцы (достает конфеты и печенья) Давайте скажем Кате спасибо!
Воспитатель:
Давайте вспомним, кто был сегодня унас в гостях. Была у нас в гостях кукла Катя. Мы её умывали, потом играли, потом ей платье рисовали. Катя нам оставила угощение.
Давайте будем пить чай!
Ой, ребятки мы совсем забыли про наших гостей, давайте поделимся нашими гостинцами, мы же с вами не жадные?
Дети: хором - Нет!
Дети берут угощение и разносят гостям.