Анастасия Дубинина
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела»
Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Познакомить детей с профессией врача.
Обучение навыкам работы с пластилином.
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства:
Кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, ноутбук, пластилин.
Способы: беседа, опросы, физ. минутка, лепка витаминов.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:
- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).
Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
Дети:Лечить куклу Катю.
Воспитатель: кто может помочь Кате? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, доктор Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. Вы согласны?
Воспитатель надевает белый халат, шапку, берет в руки чемоданчик с инструментами, говорит слова.
«Добрый доктор Айболит
Всех излечит исцелит,
Если кто-то заболел,
Много сладкого поел,
Нос и горло простудил,
И колено вдруг разбил,
Если глазки покраснели.
Обратитесь к Айболиту,
Он поможет, даст совет»
Воспитатель:
Ребята, А что значит лечить?
(ответы детей).
Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- «Давай, Катенка я тебя послушаю. Подыши! Не дыши! Посмотрю горло, Да горло красное. Давай поставим градусник. У тебя простуда, оттого и температура. Ты уж лучше полежи.»
И лекарство прими. Вот тебе микстура.» (Ставит пузырек с микстурой.)
«Вот тебе таблетка». (Дает «таблетку»)
«Пусть таблетки не вкусны
Это не конфетки
Принимать их все должны
Взрослые и детки»
«У тебя Катя и насморк! Ребята подскажите Кате, что нужно делать, когда насморк? (ответы детей)
Мы подарим тебе носовой платок, и еще закапаем капли (капает).
Вот тебе Катя мед, чаще пей чай с медом. Он помогает при простуде.
- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы?
(ответы детей).
Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной?
(ответы детей).
- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?
Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Чтобы носик был здоровым, нужно делать массаж «Неболейка». Наши дети тебя научат»
«Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
Чтобы не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна»
Лепка «Витамины»
Воспитатель от имени куклы предлагает детям немного передохнуть.
- Витаминки какие?
(ответы детей).
Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке?
(ответы детей).
- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).
- Для кого мы сделали витаминки? Зачем?
(ответы детей).
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.
- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова.
Дети кто вылечил Катеньку?
(ответы детей)
Врачи помогают
И взрослым и детям
Как самые добрые
Люди на свете
Страданья вокруг
За это «Спасибо»
Скажи им мой друг»
Рефлексия.