ФАНИСА ХАЗИЕВА
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Путешествие с Машей»
Коммуникация (развитие речи)
(II младшая группа)
Воспитатель: Хазиева Фаниса Рафаэловна
Дата проведения: 19.12.2019г.
Нефтекамск - 2019г.
Участники: дети II младшей группы, воспитатель.
Интегративные цели:
Темочки:
1. Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детёнышей; употреблять предлоги с существительными (за, под, на, около).
2. Развивать речь, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формы работы с детьми: сюрпризный момент, дидактическая игра «Найди детёнышей», загадки, итог.
Материал и оборудование: кукла Маша, предметные картинки «Домашние животные», «Дикие животные».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла Маша.
Маша: Ребята, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. Вы согласны
Дети: Да!
Воспитатель: Вставайте друг за другом
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики.
(Аудиозапись «Звуки фермы»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где мы оказались?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в деревне?
Дети: Корова, свинья, овца, лошадь, собака, кошка.
Воспитатель: В. Верно. А почему их называют «домашними»?
Дети: Потому что живут рядом с людьми.
Маша: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Назови детенышей»
Воспитатель: Арслан, кто у коровы детеныш? (У свиньи, у овцы, у лошади, у собаки, у кошки)
Маша: Ребята, молодцы, нам пора отправиться дальше. Вставайте друг за другом.
Подвижная игра «Большие ноги»
Воспитатель: Садитесь на стульчики
(Аудиозапись)
Воспитатель: Куда мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно, Посмотрите на картинки. Кто же на них изображён?
Дети: (Волк, лиса, медведь, белка, заяц).
Воспитатель: А как их можно одним словом назвать?
Дети: (Это животные. Дикие животные).
Маша: Давайте поиграем. Я буду вам загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ - картинку. Договорились? Слушайте внимательно первую загадку.
Воспитатель: "Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку".
Кто это?
Дети зайчик
Воспитатель: Правильно, зайчик. (Показ картинки).
А как называют детеныша зайчихи?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
Кто это?
Дети: Волк
Воспитатель: Это волк. Кто у волчихи детеныш?
Дети: Волчонок
Воспитатель: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? –
Дети: Медведь
Воспитатель: Верно. Назови, детеныша у медведицы….
Дети: Медвежонок
Воспитатель: С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая.
Дети: Белка
Воспитатель: А детеныш у белки?
Дети: Бельчонок
Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.
Рыжая плутовка,
Хитрая головка.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её …
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно, ребята. Раиля, назови детеныша лисы.
Дети: Лисенок
Маша: Молодцы, ребята! Пора нам с вами возвращаться в группы. Вставайте за мной
По тропинке мы идем,
Мы с нее не повернем.
Друг за другом,
Тихим шагом,
В свою группу мы идем.
Маша: А теперь я хочу с вами поиграть в «Прятки». Я буду прятаться от вас, а вы мне говорите, где я. (под стулом, на стуле, за стулом, около стула).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Кого мы встречали?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?