Юркова Марина Григорьевна
Конспект ООД по лепке в группе раннего возраста «Разноцветная пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение составлять предмет из нескольких частей разной величины.
Задачи:
1. Формировать умение лепить пирамидку конструктивным способом из 4-5 деталей.
2. Продолжать упражнять детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями.
3. Закреплять умение лепить аккуратно.
4. Развивать умение сравнивать предметы по величине.
5. Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.
Публикация «Конспект ООД по лепке в группе раннего возраста „Разноцветная пирамидка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Средства: Пирамидки, игрушка Зайка, пластилин 4 цветов, дощечки, салфетки (на каждого ребенка.)
Способы: Сюрпризный момент, дидактическая игра «Опиши игрушку», показ процесса лепки, пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушка», практическая деятельность детей, рефлексия.
Ход.
Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку. Педагог снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение. [/i]
Воспитатель: Очень нравиться Маринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,
ГОЛУБОЙ диск надеваем.
На него — ЗЕЛЕНЫЙ ставим,
ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,
Сверху – КРАСНЫЙ! Кольца нами
На места посажены!
1. Сюрпризный момент: Появляется Зайчик с неправильно собранной пирамидкой.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам Зайчик пришел с пирамидкой, только с ней что-то не так. Не подскажите в чем дело?
Дети: Пирамидка не правильно собрана.
Воспитатель: Давайте поможем Зайчику и соберем правильно пирамидку, а он у нас поучится. (Дети разбирают и собирают пирамидку правильно.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы хорошо умеете собирать пирамидку и зайчика научили. А давайте теперь расскажем о нашей пирамидке, какая она?
2. Дидактическая игра «Опиши игрушку».
(Дети описывают величину и цвет пирамидки)
Воспитатель: Молодца, а вы хотите научиться лепить такие игрушки из пластилина? (Обращает внимание на пирамидку.)
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрите внимательно, как я буду лепить пирамидку.
3. Показ процесса лепки.
Воспитатель: Для основания нам нужна лепешечка синего цвета. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками, как мы будем катать…
А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками. (Показывают круговые движения рук, сдавливают крепко ладошки)
Теперь берем кусочек зеленого пластилина, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечу кладем поверх красной.
Следующая ещё меньше, желтая. Катаем её, так же как синюю и зеленую.
Нам нужна еще одна лепешечка, самая маленькая. Возьмите красный пластилин и скатайте из него самый маленький шарик, а потом расплющите его.
Ну вот, все колечки для нашей пирамидки готовы. Остается только макушка. Она у нас красная и круглая – вот такая.
Наша пирамидка и готова.
Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику пальчикам, ведь они у нас сейчас будут работать.
4. Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».
Есть у нас игрушка:
Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это - чудо-книжка,
Это - неваляшка,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять.
(Дети повторяют слова и загибают пальчики)
Воспитатель: Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.
5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
(Работа детей. Индивидуальная помощь детям.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но и лепить пирамидку. Давайте покажем Зайчику, какие замечательные пирамидки у вас получились.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Ребятки, как называется эта игрушка?
Дети: Пирамидка
Воспитатель: Из каких деталей она состоит?
Дети: Из колечек, кружочков.
Воспитатель: Сколько колец в пирамидке?
Дети: Много.
Воспитатель: Чем отличаются кольца друг от друга?
Дети: Размером, большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, молодцы. У нас получились замечательные пирамидки.