Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке из цветного пластилина «Пирамидка — грибок» в средней коррекционной группе
Цель: умение лепить детские игрушки на заданную тему.
Задачи:
• научить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде шляпки гриба;
• совершенствовать умение детей скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученный круги в определённом порядке;
• продолжать учить детей соединять части, прижимая их друг к другу;
Публикация «Конспект НОД по лепке из цветного пластилина „Пирамидка — грибок“ в средней коррекционной группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• показать детям приёмы планирования работы (выкладывание пластилиновых шаров в ряд от самого большого к самому маленькому);
• учить детей использовать в работе стеку, делить пластилин на четыре неравные части;
• развивать у детей чувство цвета, формы и величины;
• продолжать развивать мелкую моторику мышц рук, глазомер;
• активизировать и обогатить словарь: пирамидка, кольца, разные, собирать, помогать, разноцветные, ушастые, играть, считать, сравнивать, лепить…;
• воспитывать у детей аккуратность и уверенность в собственных силах при работе с пластилином.
Предварительная работа:
• рассматривание игрушечных пирамидок;
• дидактические игру-упражнения с цветными колечками разной величины и формы «Собери по образцу», «Сложи от самого большого к самому маленькому и наоборот», «Скажи какая»;
• заучивание стихотворения Д. Розалиевой «Пирамида».
Материалы к занятию:
• цветной пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки;
• игрушки-пирамидки разной формы, величины и дизайна.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Пирамидку строю я,
Помогите мне, друзья.
Кольца разные берите,
Друг на друга их кладите.
2 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, а вам нравится играть с пирамидками? (ответы детей)
- А как вы с ними играете? (ответы детей)
- Вы знаете, что пирамидки бывают разного вида, формы, величины.
Показ педагогом игрушек – пирамидок. Дети рассматривают и обследуют пирамидки. Педагог обращает внимание детей на цвет и размер колечек одной из пирамидок.
3 часть. Сюрпризный момент – появление Белочки. Белочка обращается к детям:
- Ребята, как вы дружно играете с пирамидками и общаетесь! Мне это очень нравится. А мои маленькие бельчата всё время ссорятся из-за игрушек.
Педагог обращается к детям:
- Ребята, давайте сделаем для бельчат много игрушек в форме пирамидок. Их можно собирать, разбирать, сравнивать колечки, считать. А сами пирамидки сделаем в форме грибочков. Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Совершенно верно белки собирают грибы на зиму. Вот и маленькие бельчата научатся различать грибы, а затем будут помогать маме искать грибы в лесу и делать запасы.
4 часть. Физминутка:
Раз колечко. Два колечко – (чередование хлопков и кулачков)
Пирамидку соберу.
Раз колечко, два колечко –
Тут же быстренько сниму.
Эти яркие колечки (одновременно на обеих руках соединяют пальчики по очереди с большим)
Трудно надеваются,
Только мамочка похвалит,
Ведь кроха так старается! (хлопки в ладоши)
5 часть. Педагог показывает детям последовательность изготовления из пластилина пирамидки – грибка. Затем предлагается детям приступить к самостоятельной работе.
Цвет шляпки для гриба дети выбирают самостоятельно.
В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
6 часть. Итог занятия.
Организуется выставка детских работ. Каждый ребёнок рассказывает какую пирамидку – грибок он слепил.
Белочка благодарит детей за подарки для её бельчат.