Данилова Екатерина
Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в группе раннего развития
Цель: Закрепляем умение скатывать колобок и расплющивать его в лепешку, три цвета:
синий, желтый, зелёный. Красный (готовый колобок просто расплющить).
Задачи:
1. продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и формировать круглый шарик.
2. развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательность, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.
3. воспитывать бережное отношение к игрушкам
Темочки:
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развитие речи : стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарный запас детей: большой, маленький, колечко, пирамидка.
Оборудование: столы, стулья, дощечки для пластилина, пластилин красного, синего и зеленого и желтого цветов, игрушка - пирамидка.
Предварительная работа: игры с пирамидками, целенаправленное обследование круглых форм.
Форма работы: творческая мастерская.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание пирамидки.
3. Дидактическая игра «Собери пирамидку».
4. Показ способа лепки воспитателем.
6. Лепка пирамидки.
7. Помощь воспитателя.
8. Похвала.
9. Рефлексия.
Ход НОД:
(Появляется заяц – театральный перчаточный персонаж)
- Здравствуйте ребята. Я рад видеть вас. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и научим его собирать пирамидку. Посмотрите какие здесь колечки, они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: Правильно. Какое колечко самое большое? Найдите его и наденьте на палочку. Молодцы
(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)
Зайчик: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А мне пора возвращаться в магазин. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получилась такая красивая пирамидка! Давайте мы с вами попробуем слепить пирамидку и покажем ее нашим мамам и папам.
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала внимательно рассмотрим пирамидку. Смотрите, какое у нее большое колечко. Дети: Да.
Воспитатель: Сначала мы будем лепить шарик.
Воспитатель: Когда мы слепим круглый шарик, только потом мы его расплющим, и сделаем плоским, как лепешка (показывает, как раскатать шарик в ладонях и расплющить его).
Воспитатель: Ребята, покажите, как мы будем лепить? (показ детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте приступим к работе, но перед этим вспомним наш любимый стих про пирамидку.
Очень нравится Маринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,
ГОЛУБОЙ диск надеваем.
На него — ЗЕЛЕНЫЙ ставим,
ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,
Сверху – КРАСНЫЙ! Кольца нами
На места посажены!
Воспитатель: Раскатывать шарик из целого куска неудобно. Сначала надо размять пластилин пальчиками.
Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям размять пластилин.
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки.