Светлана Лукьянова
Конспект НОД по лепке «Портрет папы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке "Портрет папы" в группе раннего возраста
Цель: знакомство с портретом, как одним из жанров изобразительного искусства.
Задачи:
- учить изображать мужской портрет;
- воспитание чувства глубокой любви и гордости к самому близкому и родному человеку - папе.
Предварительная работа: Просмотр презентации: "Портрет - жанр
Публикация «Конспект НОД по лепке „Портрет папы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Портрет папы, рисуем пап
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
изобразительного искусства", чтение стихотворения О. Чусовитина "Самый лучший!", рассказов о папе, просмотр видеоколлажа "Мне с папулей скучно не бывает" (из присланных родителями фото).
Материал: белая бумага с распечатанным контуром лица мужчины, репродукции картин художников – портретистов, шаблон работы, восковой пластилин, набор для работы с пластилином.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся!
(Дети здороваются.) Но, почему то, он грустный, что случилось?
Зайка: Здравствуйте, малыши и Светлана Николаевна!
У меня беда! Скоро ведь будет праздник пап, все готовят подарки, а вот я не знаю, что подарить своему папе (плачет).
Воспитатель: Не плачь, зайка! Смотри, как нас здесь много - обязательно все вместе что-то да и придумаем! Правда, ребята! (Дааа)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте помогать зайке -поможем сделать ему подарок? (да).
Воспитатель: Хорошо, но сначала давайте расскажем зайке, какие у нас папы. (Дети рассказывают).
Воспитатель: Зайка, а расскажи какой у тебя папа? И как зовут твоего папу?
Зайка: Моего папу зовут Зай Заич. Мой папа сильный, смелый, храбрый! Он даже лису с волком не боится!
Воспитатель: Чем занимается папа? Кем работает?
Зайка: Мой папа агроном, он выращивает капусту, морковь. (Дети рассказывают про своих пап).
Воспитатель: Какие у нас папы молодцы! Наши силачи! Какие папы сильные (Дети показывают силу в руках.)
Воспитатель: А кого защищают папы? Нас, нашу семью! А как мы любим наших пап? (Дети показывают, обнимают себя.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте делать подарок для наших пап. Подарим им портреты, чтобы они могли повесить их на стену и любоваться.
Пальчиковая гимнастика.
Но сначала давайте с нашими пальчиками поиграем:
Бабушка очки надела (очки)
У стола на стул присела (стол, стул)
Только в книжку заглянула (закрытая, открытая книга)
Улыбнулась и …уснула (ладони под щечку).
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: Вот у каждого есть контур лица папы. Но чего-то здесь не хватает?. Кто знает? (Дети отвечают, что нет глаз, губ и носа).
Воспитатель: Мы эти портреты сейчас доделаем.
Последовательность показывает воспитатель:
1. Выбираем цвет пластилина для глазок папиных. Какого цвета бывают глаза у человека? Голубые, карие, зеленые, серые.
2. Отщипнем маленький кусочек от пластилина и скатаем из него шарик.
Дети по-возможности вспоминают цвет глаз своего папы и выбирают пластилин соответствующего цвета.
3. Нам нужен еще один такой же шарик. Глаз ведь двое. Скатаем.
4. Теперь разместим наши шарики на месте, где должны быть папины глазки. Нужно придавить пальчиком шарики. (Воспитатель показывает, помогает детям, которые затрудняются самостоятельно повторить действие.)
5. Глазику нужен зрачок. Из пластилина черного цвета отщипнем маленький кусочек. Скатаем из него шарик и прикрепим в центр глаза.
6. Теперь давайте сделаем ротик папе. Какого цвету губы у человека? Верно, красного. Отщипните кусочек от красного пластилина и скатайте колбаску.
7. Разделим полученную колбаску пополам и прикрепим их рядом друг с другом там, где у папы губы.
8. Чего-то еще не хватает? (Дети отвечают, что нет носа)
Правильно! Возьмем коричневый пластилин и скатаем из него маленький шарик.
9. шарик прикрепим туда, где у папы нос. Придавите пальчиком коричневый шарик.
10. Портрет папы готов. Идём мыть руки.
Воспитатель помогает детям при выполнении работы. После окончания работы дети моют руки.
Воспитатель: Ребята, Зайка очень рад, что у нас получились такие красивые портреты. (Воспитатель хвалит детей.)
3. Итог.
Воспитатель: Итак, дети, мы сегодня узнали, какие бывают папы, сделали подарок (портрет) и помогли Зайке.
Каждый папа будет приятно удивлен и растроган, получив ваш подарок, так
как самый дорогой подарок - это подарок, сделанный своими руками.