Курмаева Оксана Владимировна
Конспект ОД «Кто, где живёт»
Тема ОД: «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания правильно называя животное.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей знания о животных, птицах, рыбах и их среды обитания;
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе, животным;
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
Виды деятельности: дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Формы организации: групповая, индивидуальная
Публикация «Конспект ОД „Кто, где живёт“» размещена в разделах
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: карточки- лото с изображением места обитания животных, карточки с изображением животных, насекомых.
Игровые правила: распределить животных по домам.
Игровые действия: рассматривание картинок, проговаривание слов, соотнесение животных.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечания
Вводная часть (мотивация)
Ребята! сегодня мы с вами поиграем в игру «Кто,где живёт?». Прежде чем приступить к игре послушайте правила игры. На столе лежать у каждого изображение жилище, а у меня животные. Я буду показывать вам изображение, а вы поднимать руку, если это животное живет в том жилище, которое у вас. При этом его нужно назвать.
Дети слушают правила игры.
Основная часть
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки-лото и карточки изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказать, какие бывают животные (дикие и домашние). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище. Далее воспитатель говорит, что у каждого зверя есть жилище, нужно только помочь его найти. Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно положить на картинку, изображающую место обитания.
Воспитатель задает вопросы о каждом животном:
-это дикое или домашнее животное?
-почему оно домашнее?
-где живет? (дети должны найти картинку).
Например:
Собака – домашний животное, живет рядом с человеком, охраняет жилище, живёт в будке.
Медведь-дикое животное, обитает в лесу, живёт в берлоге.
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации:
муравей – в муравейнике, рыбка –в воде, белка – в дупле, пчела – в улье, птица-в гнезде, бобёр-в хатке и так далее.
Игра продолжается, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.
Ответы детей.
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем
Дети играют. Выполняют задания.
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята, в какую игру мы с вами играли?
-Сложная игра была?
А у вас дома живут животные?
Слушают вопросы и отвечают на них