Татьяна Михайлова
Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных.
Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения-размещать силуэты диких животных на панораме осеннего леса. Совершенствовать навыки самостоятельного прорисовывания животных по контуру.
Материалы к занятию:Муляжи животных,незавершённая композиция"Осенний лес"(подготовленная воспитателем на ватмане,ножницы,простые карандаши,цветная бархатная бумага,клеящие карандаши,салфетки.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Силуэтная аппликация „Кто в лесу живёт?“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа:Рассматривание диких животных в лэпбуках,тематической папке по экологии о Национальном парке Бузулукский бор,наглядно-дидактическом пособии"Дикие животные".Беседы и составление описательных рассказов о животных леса.
Ход НОД:
Организационный момент:Чтение стихотворения Ивана Бунина"Сова"
Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту с незавершённой композицией"Осенний лес".
-Ребята посмотрите внимательно на композицию,что вы видите?
Дети:Деревья и кустарники,река и облака
Воспитатель:А как вы думаете,кого же здесь не хватает?
Дети:Зверей и птиц.
Воспитатель:А вам хочется поселить разнообразных животных в этом лесу?
Дети:Да
Воспитатель:А кто может жить в нашем лесу?
Дети:Лоси,белки,ежи,лисы,зайцы,сова и другие птицы
Работа около столика с муляжами диких животных,рассматривание их и краткая беседа.
Физическая пауза:"Звери вышли в лес густой"
Работа за столами с простыми карандашами,цветной бумагой и ножницами. Воспитатель предлагает задумать своего лесного зверя или птицу,вспомнить их,представить,как они выглядят и попробовать нарисовать,а затем вырезать силуэт. Указание детям-рисовать на оборотной стороне бумаги.
Для образца воспитатель выставляет на мольберте силуэты диких животных.
После того,как силуэты животных готовы,дети переносят их на панораму леса,перемещают их в нужные места,а затем приклеивают их и дорисовывают глаза.
Итог НОД. Чем мы сегодня занимались на аппликации?Каких животных вы поселили в лесу?Перечислите их. Для чего лесу нужны животные и птицы?
Композиция выставляется в приёмную комнату для показа родителям.