Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных.
Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие из квадратных, прямоугольных форм и треугольных (будка, скворечник, улей и т. д.)
Развивать речь, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Воспитывать любовь и заботу к животному миру.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картинок с домиками животных, птиц, насекомых. Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения на прогулках.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кто в каком домике живёт?“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы для занятия : карандаши цветные, 1/2 альбомного листа, картинки с изображением домиков.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- дети, посмотрите кто к нам в гости пришел!
- собака!
- правильно, это пёс и зовут его Рэкс, он принес стишок, послушайте пожалуйста:
Почему щенку не лень
Громко лаять целый день? Неспроста же лает:
Поиграть желает!
Жил в конуре у нас щенок,
К нему ходить я в гости мог.
Но конура мельчала: в ней
Нам было с каждым днём тесней.
И вот сегодня поутру
Мы с ним не влезли в конуру.
Немудрено:
Щенок подрос,
Теперь он – здоровенный пёс!
(А. Ерошин)
- Рэкс спрашивает, знаете ли дети где живут собаки?
- дома, в домике, в конуре.
- правильно, а птички, где живут? Недавно мы с вами на прогулке наблюдали за вороной, рассматривали картинки, давайте вспомним.
- на дереве, в дупле, в гнезде, в клетке.
-Правильно, а ещё у нас с вами есть домик на дереве прямо около окон, посмотрите как этот домик называется?
- скворечник
- молодцы! Но в скворечник могут поселиться не только скворцы, но и воробьи и даже ласточки.
- ребята, пёсик Рэкс, просит вас нарисовать домики для разных видов животных и птиц, а возможно и насекомых. Подумайте пожалуйста, кому бы вы хотели помочь и нарисовать домик? Как можно нарисовать домик? Предлагаю вам присесть на свои места и сначала разомнем наши пальчики:
Мы построили скворечню
Для весёлого скворца.
(попеременно постукиваем кулачками друг о друга и по столу)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца. (сводим руки над головой)
Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том: (попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Мать, отец и скворушки –
Чёрненькие пёрышки. (соединяем каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)
А теперь можете приступать к рисованию домиков.
Скворечник у Марка
Гриша нарисовал улей на дереве и даже пчёл.
Конура для собачек у Юры!
В общем получились вот такие интересные рисунки,
понравилось и детям и пёсику Рэксу.
Рефлексия: дети, кто приходил в гости к нам? В каких домиках живут животные и птицы? Для кого вы рисовали?
- ответы детей.
Дети попрощались с гостем.