Наталья Черникова
Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»
▼ Скачать + Заказать документы
В уголках природы в группах нашего детского сада нет аквариумов. По санитарным нормам они запрещены. Выходим из положения таким образом, что, проводим наблюдение с детьми младшего дошкольного возраста в медицинском кабинете, где есть аквариум с рыбками.
Чтобы дать детям представление о жизни аквариумных рыб мы сделали несколько макетов аквариума.
Задачи:
Публикация «Наблюдение „Кто живёт в аквариуме?“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать умение анализировать структуру объекта (рыбки);
-дать понятие, что рыбке для жизни необходимы вода и пища;
-вызвать интерес к жизни рыб;
-воспитывать желание ухаживать за рыбками
/воспитатель подводит детей к аквариуму, предварительно можно загадать загадку:
Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой.
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой/
-Ребята, что это? (аквариум)
-Чей это домик? (дом для рыбок)
-Что в аквариуме есть? (вода)
-Давайте рассмотрим рыбок. Сколько их в аквариуме? (много)
-Что находится на дне аквариума? (камешки, ракушки)
/можно предложить потрогать камешки и ракушки, ощутить их поверхность, обратить внимание на размер/
-Что ещё на дне? (песок)
-Напоминает вам, ребята, дно аквариума речку? (да)
-Чем? (и там, и там, вода, на дне камешки, песок)
-А что это растёт в аквариуме? (травка)
-Ребята, это водоросли.
/повторяют слово несколько раз/
-Какого цвета водоросли? (зелёные)
-Как вы думаете, нравится рыбкам жить в таком домике? (да)
-Почему вы так думаете? (рыбкам нравится плавать, им просторно в аквариуме, они живут в воде)
-Какого размера рыбки? (маленькие)
-Да, рыбки маленькие, им в аквариуме просторно.
-Удобно наблюдать за рыбками? (да)
-Почему нам всё видно? (стенки аквариума прозрачные)
-Из чего сделан аквариум? (из стекла)
/ можно провести пальчиковую игру «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
/соединить ладошки вместе, двигать ими из стороны в сторону/
Рыбка-рыбка- озорница,
Мы хотим тебя поймать.
/развести ладони в сторону, резко соединить их/
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
/делать хватательные движения пальцами одной руки/
Рыбка хвостиком вильнула.
Рыбка-раз
И уплыла.
/спрятать руки за спину/