Елена Косенкова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сладкая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе
По художественно-эстетическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологией.
Тема: «Сладкая сказка».
Задачи.
Образовательные: развивать речь детей; расширять активный запас слов: охает; объелся; обвертки; не утерпел; расписал; украсил; блюдца).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Сладкая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие : Учить детей рисовать несложные элементы цветов, передавая их характерное строение, пользуясь знакомыми приемами изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания аппликации на уголки салфеток и скатерти; учить детей коллективной работе.
Продолжать закреплять приемы лепки: разминание, скатывание, сплющивание, раскатывание. Учить детей фантазировать, лепить по отгаданным загадкам.
Воспитательные: Вызвать у детей, эмоциональный отклик, на игровом занятии; вызвать интерес к выполнению поставленной задачи.
Оборудование: стол, посуда, бутафория фруктов, конфет, торта.
Чтение сказки : «Сладкая сказка».
Трафарет чайного сервиса на 4 детей; гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Матерчатая скатерть 1м. х 1м; салфетки квадратной формы; цветная бумага, ножницы, клей ПВА, салфетки.
Соленое тесто, клеенки, кисточки, вода для склеивания; дополнительный материал для украшения.
Ход занятия :
Звучит песня: «Пусть бегут неуклюже», дети идут на день рождения к дракончику. У него на столе грязная, мятая скатерть, все разбросано, обвертки от конфет, валяются на полу.
Дракончик (сидит, охает, объелся шоколада).
Дети веселые заходят к другу.
- Здравствуй, Дракоша. А вот и мы, пришли во время.
(видя обстановку, огорчаются).
Дракоша. Падает на колени, просит прощения у ребят,
- Простите, извините, не утерпел, не удержался и вот результат!
Дети видят козлика, привязанного к столу.
Ребенок. Плачет, плачет козлик, ме-е-е!
Тяжело живется мне-е-е!
Я привязан на ремне-е-е!
И еды конечно мало,
Нет даже одеяла, нет даже покрывала!
Тяжело живется мне-е-е! На веревочном ремне!
Дракончик.
Цыц,- козлик мой рогатый,
Цыц,- козлик мой бодатый!
Воспитатель. Дракоша, да ты у нас ко всему еще и животных обижаешь, не кормишь, не поишь? Не хорошо!
Дракоша. Буду, буду, я хорошим,
Буду козлика кормить, буду козлика любить.
Я, исправлюсь, обязательно.
Дети. Мы знаем одну очень интересную сказку, хочешь, расскажем тебе?
Дракончик. Хочу!
(Дети, рассказывают сказку : «Сладкая сказка».)
Прочитав сказку, дети спрашивают дракончика, не знает ли он, есть ли кто похожий на этого дракона?
Дракончик. Ой, друзья, да ведь это не как я?
Не хочу таким быть. Я все понял, извините. Теперь я со всеми буду делиться, буду хорошим.
Воспитатель. Дети, поверим, простим его?
Дети. Да!
- Давайте поможет Дракоше, навести порядок в доме. Сделаем все сами, своими руками.
3 стола стоят у нас. На столах предметы, все мы дружно соберемся и начнем работать.
Воспитатель. Расписать сервиз нам чайный, ничего не стоит, посмотрите, сколько чашек на столе и блюдца?
Дети. Четыре чашки и четыре блюдца.
- Правильно, молодцы. Вчетвером ребята сядут и распишут чашки.
(Расписной чайник стоит на середине стола, блюдо, расписанное не до конца, воспитатель, в ходе работы, его дорисовывает).
Воспитатель. Да и скатерть для стола, украсим сами. Скатерть, какого цвета, дети?
Дети. Белая.
Правильно. Скатерть белая у нас с цветами будет в середине.
Аппликацию на уголочки мы сделаем живо.
Воспитатель. Дети, сколько уголков у скатерти?
Дети. Четыре!
-А сколько уголочков у салфеточек? Показывает салфетку.
Дети. Тоже четыре.
Воспитатель. Молодцы, какого цвета скатерть и салфетки?
Дети. Белого.
Воспитатель. А форма?
Дети. Квадратная.
Воспитатель. Давайте, посчитаем, сколько всего салфеток?
(дети считают салфетки).
Сколько всего салфеток?
Дети. Четыре!
Вот нам и надо четырех детей, для этой работы. Кто желает пофантазировать, и сделать приятное, своему другу, Дракоше?
(Четверо детей садятся за рабочий стол).
Воспитатель. Что мы еще забыли, дети?
Блюдца, чашки распишем, салфетки и скатерть украсим, а чего же не хватает на столе?
Дети. Угощения!
- Правильно, угощения. А какого, попробуйте отгадать в загадках.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Озерцо молочное,
Берега калачные? (ватрушка).
2. Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье,
Ну и объедение! (бублик).
3. Кто похвалит меня
Лучше всем, тому дам я,
Вкусную … (конфетку).
Воспитатель. Молодцы, отгадали все загадки.
Кто станет лепить сладости для друга?
Дети присаживаются за третий стол.
-Дети, всем задание дано? Тогда, приступаем к работе.
Практическая работа детей, под тихую детскую песенку.
В ходе занятия, воспитатель подходит к каждому ребенку и ведет индивидуальную работу.
По окончании, воспитатель, обращает внимание детей, словами: «Давайте накрывать на стол и пить чай».
Дети, заправляют стол скатертью, расставляют сервиз, ставят угощение, сделанное своими руками, и зовут Дракошу. (Чаепитие).
Воспитатель. А теперь, нам пора прощаться с Дракошей.
Дети. До свидания.
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу.